главная страница / библиотека / оглавление книги / обновления библиотеки

Н.В. Полосьмак. «Стерегущие золото грифы» (ак-алахинские курганы). Новосибирск: 1994. Н.В. Полосьмак

«Стерегущие золото грифы»

(ак-алахинские курганы).

// Новосибирск: 1994. 125 с. ISBN 5-02-030738-6

 

Список сокращений.   ^

 

АСГЭ — Археологический сборник государственного Эрмитажа

ВДИ — Вестник древней истории

ГАНИИЯЛ — Горно-Алтайский научно-исследовательский институт языка и литературы

ИАиЭ — Институт археологии и этнографии СО РАН

ИИФиФ — Институт истории, филологии и философии СО АН СССР

КСИА — Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Института археологии АН СССР

КСИИМК — Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях Института истории материальной культуры АН СССР

КСИЭ — Краткие сообщения Института этнографии АН СССР

МАЭ — Музей

СА — Советская археология

ТИЭ — Труды Института этнографии РАН

АА — Acta Archaeologica (Budapest)

 

Список литературы.   ^

 

Абрамзон С.М. Рождение и детство киргизского ребёнка (из обычаев и обрядов тяньшанских киргизов) // МАЭ. 1949. Т. 12. С. 79-138.

Акишев К.А. Курган Иссык. М.: Искусство, 1978. С. 130.

Акишев А.К. Искусство и мифология саков. Алма-Ата: Наука Каз ССР, 1984. 174 с.

Акишев К.А., Акишев А.К. Происхождение и семантика иссыкского головного убора // Археологические исследования древнего и средневекового Казахстана. Алма-Ата: Наука Каз ССР, 1980. С. 17-23.

Алексеев А.Ю. Скифская хроника. Спб: Гос. Эрмитаж, 1992. С. 206.

Алексеев В.П., Гохман И.И., Тумэн Д. Краткий очерк палеоантропологии Центральной Азии (каменный век — эпоха раннего железа) // Археология, этнография, антропология Монголии. Новосибирск: Наука, 1987. С. 208-241.

Алтайский национальный костюм. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во. Горно-Алтайское отд-ние, 1990. 80 с.

Амударьинский клад (каталог выставки). Л.: Искусство, 1973. 269 с.

Артамонов М.И. Сокровища саков. М.: Искусство, 1973. 269 с.

Археологические памятники долины Бертека. Новосибирск: Наука (в печати). [опубликовано с другим названием]

Афанасьева В.К. Гильгамеш и Энкиду. М.: Наука, 1979. 194 с.

Баркова Л.Л. Образ орлиноголового грифона в искусстве древнего Алтая (по материалам Больших Алтайских курганов) // Арх. сб. 1987. №28. С. 5-30.

Бичурин И.Я. [Иакинф]. Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена. М.;Л.: Изд-во АН СССР, 1950. Т. 2. 335 с.

Боковенко Н.А. К проблеме происхождения всаднического погребального обряда Южной Сибири // Вторые исторические чтения памяти М.П. Грязнова. Омск: Ом. ун-т, 1992. Ч. 2. С. 99-100.

Бонгард-Левин Г.М., Грантовский Э.А. От Скифии до Индии. М.: Мысль, 1983. 203 с.

Брэм А.Э. Жизнь животных. М.: Терра, 1992. 524 с.

Вадецкая Э.Б., Леонтьев Н.В., Максименков Г.А. Памятники окуневской культуры. Л.: Наука, 1980. 147 с.

Варёнов А.В. Древнейшие зеркала Китая, отражающие этнокультурные контакты // Проблемы древних культур Сибири. Новосибирск: ИИФиФ СО АН СССР, 1985. С. 163-172.

Васильев Л.С. Культы, религии, традиции в Китае. М.: Наука, 1970. 484с.

Витт В.О. Лошади пазырыкских курганов // СА. 1952. №16. С. 15-23.

Гао Сю. В уезде Цинцзянь пров. Шэнси найдены бронзы // Каогу. 1984. №8. С. 7-12 (на кит. яз.).

Гельб И.Е. Опыт изучения письма. М.: Радуга, 1982. 357 с.

Глухарёва О.Н. Искусство Кореи (с древнейших времен до конца XIX века). М.: Искусство, 1982. 255 с.

Горелик М.В. Сакский доспех // Центральная Азия (новые памятники письменности и искусства). М.: Наука, 1987. С. 110-134.

Граков Б.Н. Скифы. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. 170 с.

Грач А.Д. Древние кочевники в центре Азии. Наука. М.: Наука, 1980. 139 с.

Грязнов М.П. Первый Пазырыкский курган. Л.: Гос. Эрмитаж, 1950. 89 с.

Грязнов М.П. Аржан — царский курган раннескифского времени. Л.: Наука, 1980. 61 с.

Добжанский В.Н. Наборные пояса кочевников Азии. Новосибирск: Изд-во Новосиб. ун-та, 1990. 162 с.

Древние бронзы из Шанси // Каогу. 1983. №3. С. 109-115 (на кит. яз.).

Дьяконова В.П. Тувинцы // Семейная обрядность народов Сибири. М.: Наука, 1980. С. 113-119.

Дэвлет М.А. Петроглифы Мугур-Саргола. М.: Наука, 1980. 271 с.

Евсюков В.В. Мифологический образ колесницы-микрокосма в философских текстах Востока и античности // Семантический анализ понятий в историко-философских исследованиях. Новосибирск, 1984. С. 41-54. (Сб. науч. тр. / ИИФиФ СО АН СССР).

Ермолов Л.Б. К вопросу о происхождении культа кабана в скифское время // Скифо-сибирское культурно-историческое единство. Кемерово: Кемеров. ун-т, 1980. С. 156-164.

Жуковская Н.Л. Ламаизм и ранние формы религии. М.: Наука, 1977. 199 с.

Жуковская Н.Л. Категории и символика традиционной культуры монголов. М.: Наука, 1988. 194 с.

Завитухина М.П. Древнее искусство на Енисее. Л.: Искусство, 1983. 97 с.

Заднепровский Ю.А. Новая археологическая культура ранних кочевников Восточного Тяньшаня // Северная Евразия от древности до средневековья. Спб: ИИМК РАН, 1992. С. 95-97.

Закржевский Р. Краткое топографическое описание пути между Катон-Карагаем и Кош-Агачем через Алтайские горы // Зап. ЗСО ИРГО. Омск, 1894. Кн. 16.

Зуев В.Ю. Исповедимые пути божественного всадника (по материалам ковровых полотен и погребального обряда в Пазырыке) // Северная Евразия от древности до средневековья: Тез. конф. к 90-летию со дня рождения Михаила Петровича Грязнова. Спб: ИА РАН, 1992. С. 131-134.

Зуев Ю.А. Киргизы-буруты (к вопросу о тотеме и принципах этнонимообразования) // СЭ. 1970. №4. С. 74-86.

Иванов В.В. Конь // Мифы народов мира. М.: Сов. энцикл., 1980. Т. 1. С. 666.

Иванов В.В., Топоров В.Н. Индоевропейская мифология // Мифы народов мира. М.: Сов. энцикл., 1980. Т. 1. С. 527-533.

Иванчик А.И. О датировке поэмы «Аримаспея» Аристея Проконесского // ВДИ. 1989. №2. С. 29-50.

Исмагилов Р.Б. Монеты-стрелки — монетные ножи: типологическое сходство или генетическая связь // Северная Евразия от древности до средневековья: Тез. конф. М.П. Грязнова / ИИМК РАН. Спб, 1992. С. 105-107.

Кадырбаев М.К., Марьяшев А.Н. Каратауские колесницы // Археологические исследования в Казахстане. Алма-Ата: Наука Каз ССР, 1973. С. 128-146.

(99/100)

Картер Г. Гробница Тутанхамона. М.: Наука, 1959. 236 с.

Кес Д. Стили мебели. 2-е изд. Будапешт: АН Венгрии, 1981. 269 с.

Киселёв С.В. Древняя история Южной Сибири. М.: Изд-во АН СССР, 1951. 642 с.

Клевезаль Г.А. Регистрирующие структуры млекопитающих в зоологических исследованиях. М.: Наука, 1988. 288 с.

Ковалевская В.Б. Конь и всадник. М.: Наука, 1977. 151 с.

Кожанов С.Т. Некоторые вопросы организации военного дела в Китае конца I тыс. до н.э. // Китай в эпоху древности. Новосибирск: Наука, 1990. С. 76-88.

Королькова (Чежина) Е.Ф. О датировке Филипповского кургана // Вторые исторические чтения памяти М.П. Грязнова. Омск: Ом. ун-т, 1992. Ч. 2. С. 97-99.

Косарев М.Ф. Западная Сибирь в древности. М.: Наука, 1984. 243 с.

Косвен М.О. Амазонки: История легенды // СЭ. 1947. №2. С. 33-59.

Кочеев В.А. О костяных наконечниках стрел эпохи раннего железа из курганов Горного Алтая // Проблемы истории Горного Алтая. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во. Горно-Алт. отд., 1987. С. 55-60.

Крюков М.В., Софронов М.В., Чебоксаров Н.Н. Древние китайцы: Проблемы этногенеза. М.: Наука, 1978. 336 с.

Крюков М.В., Переломов Л.С., Софронов М.В. и др. Древние китайцы в эпоху централизованных империй. М.: Наука, 1983. 407 с.

Кубарев В.Д. Курганы Уландрыка. Новосибирск: Наука, 1987. 301 с.

Кубарев В.Д. Древние росписи Каракола. Новосибирск: Наука, 1988. 172 с.

Кубарев В.Д. Курганы Юстыда. Новосибирск: Наука, 1991. 189 с.

Кубарев В.Д. Курганы Сайлюгема. Новосибирск: Наука, 1992. 141 с.

Кубарев В.Д., Черемисин Д.В. Образ птицы в искусстве ранних кочевников Алтая // Археология юга Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск: Наука, 1984. С. 86-100.

Кузнецова Т.М. Этюды по скифской истории. М.: ИА РАН, 1991. 150 с.

Куклина И.В. Этнография Скифии по античным источникам. Л.: Наука, 1985. 204 с.

Кулемзин В.М. Человек и природа в верованиях хантов. Томск: Том. ун-т, 1984. 160 с.

Кызласов Л.Р. Тагарская ручная мельница и её значение // СА. 1985. №3. С. 65-72.

Литвинский Б.А. Кангюйско-сарматский фарн. Душанбе: Дониис, 1968. 198 с.

Литвинский Б.А. Среднеазиатские народы и распространение буддизма (II в. до н.э. письменные источники и лингвистические данные) // История, археология и этнография Средней Азии. М.: Наука, 1968. С. 128-135.

Литвинский Б.А. Древние кочевники «Крыши мира». М.: Наука, 1972. 269 с.

Литвинский Б.А., Седов А.В. Культы и ритуалы кушанской Бактрии. М.: Наука, 1984. 213 с.

Ли Цин-Чжао. Строфы из гранёной яшмы. М.: Худож. лит., 1974. 101 с.

Луконин В.Г. Искусство древнего Ирана. М.: Искусство, 1977. 232 с.

Максимова М.И. Серебряное зеркало из Келермеса // СА. 1954. №21. С. 281-306.

Манцевич А.П. Курган Солоха. Публикация одной коллекции. Л.: Искусство, 1987. 142 с.

Марков Г.Е. Кочевники Азии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 319с.

Марсадолов Л.С. Хронология курганов Алтая (VIII-VI вв. до н.э.): Автореф. дис. ... канд. ист. наук. Л., 1985. 16 с.

Мирошина Т.В. Амазонки у сарматов и проблема матриархата. // Проблемы скифо-сарматской археологии. М.: ИА АН СССР, 1990. С. 159-176.

Молодин В.И. Исследования в долине Бертек на плоскогорье Укок // Altaica. 1992. №1. С. 23-35. (Алтайский международный центр гуманитарных и биосферных исследований).

Народы Средней Азии и Казахстана (этнографические тюрки). М.: Изд-во АН СССР, 1963. Т. 2. 749 с.

Новгородова Э.А. Древняя Монголия. М.: Наука, 1984. 338 с.

Окладников А.П. Неолит и бронзовый век Прибайкалья. М.;Л.: Наука, 1950. 384 с. (МИА, №18).

Очерки истории Китая. М.: Наука, 1959. 569 с.

Переводчикова Е.В. Воспроизведение вида животного в скифском зверином стиле // КСИА. 1986. Вып. 186. С. 8-14.

Переводчикова Е.В. Ещё раз об инокультурных влияниях в скифском зверином стиле Алтая и соседних областей в V-IV вв. до н.э. // Вторые исторические чтения памяти М.П. Грязнова. Омск: Ом. ун-т, 1992. Ч. 2. С. 90-93.

Погребова Н.Н. Грифон в искусстве Северного Приморья в эпоху архаики // КСИИМК. М.; Л., 1948. Вып. 22. С. 15-22.

Полосьмак Н.В., Шумакова Е.В. Очерки семантики кулайского искусства. Новосибирск: Наука, 1991. 90 с.

Потапов Л.П. Мифы алтае-саянских народов как исторический источник // Вопросы археологии и этнографии Горного Алтая. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во. Горно-Алт. отд., 1983. С. 96-110.

Пругло В.И. Позднеэллинистические боспорские терракоты, изображающие воинов // Культура античного мира. М.: Наука, 1966. С. 206-214.

Радлов В.В. Из Сибири (страницы дневника). М.: Наука, 1989. 718 с.

Равдоникас Т.Д. Очерки по истории одежды населения Северо-Западного Кавказа (античность и средневековье). Л.: Наука, 1990. 138 с.

Раевский Д.С. Очерки идеологии скифо-сакских племён. М.: Наука, 1977. 212 с.

Рикман Э.А. Одежды народов Восточной Европы в раннем железном веке. Скифы, сарматы и гето-даки (середина I тыс. до н.э. середина I тыс. н.э.) // Древняя одежда народов Восточной Европы. М.: Наука, 1986. С. 7-30.

Рифтин Б.Л. От мифа к роману. М.: Наука, 1979. 352 с.

Ростовцев М.И. Государство, религия и культура скифов и сарматов (глава V) // ВДИ. 1989. №1. С. 192-208.

Руденко С.И. Горноалтайские находки и скифы. М.;Л.: Изд-во АН СССР, 1952. 262 с.

Руденко С.И. Культура населения Горного Алтая в скифское время. М.;Л.: Наука, 1953. 387 с.

Руденко С.И. Культура населения Центрального Алтая в скифское время. М.;Л.: Наука, 1960. 351 с.

Руденко С.И. Искусство Алтая и Передней Азии (середина I тыс. до н.э.). М.: Искусство, 1961. 240 с.

Руденко С.И. Культура хуннов и ноинулинские курганы. М.;Л.: Изд-во АН СССР, 1962а. 203 с.

Руденко С.И. Сибирская коллекция Петра I. М.;Л.: Изд-во АН СССР, 1962б. 41 с. (Археология СССР. Свод археологических источников).

Руденко С.И. Древнейшие в мире художественные ковры и ткани. М.: Искусство, 1968. 121 с.

Рыбаков Б.А. Язычество Древней Руси. М.: Наука, 1987. 753 с.

Савинов Д.Г. О завершающем этапе культуры ранних кочевников Горного Алтая // КСИА. 1978. №154. С. 48-55.

Савинов Д.Г. Соотношение социального уровня развития южно-сибирских археологических культур во второй половине I тыс. до н.э. // Скифо-сибирский мир. Кемерово: Кемеров. ун-т, 1989. Ч. 1. С. 12-16.

Сагалаев A.M. Урало-алтайская мифология (символ и архетип). Новосибирск: Наука, 1991. 140 с.

Сагалаев A.M. Алтай в зеркале мира. Новосибирск: Наука, 1992. 176 с.

Сапожников В.В. Монгольский Алтай в истоках Иртыша и Кобдо: Путешествия 1905-1909 гг. Томск: [Тополитография Сиб. товарищества печатного дела], 1911. 418 с.

(100/101)

Сапожников В.В. Пути по Русскому Алтаю. Томск: [Тип. Сиб. печатного дела], 1912. 167 с.

Сарианиди В.И. Храм и некрополь Тиллятепе. М.: Наука, 1989. 239 с.

Соколов В.Н. Рыба // Мифы народов мира. М.: Сов. энциклопедия, 1982. Т. 2. С. 391-393.

Сорокин С.С. Материалы к археологии Горного Алтая // Учён. зап. ГАНИИЯЛ. Барнаул, 1969. 71-88 с.

Сорокин С.С. Цепочка курганов времени ранних кочевников на правом берегу р. Кок-Су (Южный Алтай) // АСГЭ. Л.: Наука, 1974. Вып. 17. С. 62-91.

Сорокин С.С. К вопросу о толковании внекурганных памятников ранних кочевников Азии // АСГЭ. 1981. №22. С. 22-39.

Суразаков А.С. Железный кинжал из долины Ачик Горно-Алтайской автономной области. // СА. 1979. N83. С. 265-269.

Суразаков А.С. Горный Алтай и его северные предгорья в эпоху раннего железа: Проблемы хронологии и культурного разграничения. Горно-Алтайск: Алт. кн. изд-во. Горно-Алт. отд-ние, 1988. 214 с.

Сухбатор Г. К вопросу о распространении буддизма среди ранних кочевников Монголии // Археология и этнография Монголии. Новосибирск: Наука, 1978. С. 61-72.

Терентьев А.А. Опыт унификации музейного описания буддийских изображений // Использование музейных коллекций в критике буддизма. Л., 1981. С. 6-121. (Сб. науч. тр. / Гос. музей истории религии и атеизма).

Толстов С.П. Древний Хорезм. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1948. 384с.

Тощакова Е.М. Традиционные черты народной культуры алтайцев (XIX — начало XX в). Новосибирск: Наука, 1978. 159 с.

Турсунов Е.Д. Тюрко-монгольские версии: Сказания об ослеплении циклопа // Сов. тюркология. 1975. №3. С. 36-44.

Чайко А. Геоморфология Бертекской котловины плоскогорья Укок и его горного обрамления // Археологические памятники долины Бертек. Новосибирск: Наука (в печати).

Черников С.С. Загадка золотого кургана. М.: Наука, 1965. 185 с.

Членова Н.Л. Предыстория «торгового пути Геродота» (из Северного Причерноморья на Южный Урал) // СА. 1983. №1. С. 47-67.

Чуские могилы в Юйтайшань. Пекин: Вэньу, 1984. 194 с. (на кит. яз.).

Шефер Э. Золотые персики Самарканда: Книга о чужеземных диковинах в империи Тан. М.: Наука, 1981. 608 с.

Шицзин. Книга песен и гимнов. М.: Худож. лит., 1987. 350 с.

Шмурло Е. Русские поселения за южным Алтайским хребтом на Китайской границе // Зап. ЗСО ИРГО. Омск, 1898. Кн. 25.

Шталь И.В. Этнические предания Древней Греции. М.: Наука, 1989. 301 с.

Штенберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л.: Изд-во Ин-та народов Севера ЦИК СССР им. П.Г. Слидовича, 1936. 409 с.

Филиппова Е.Е. Тагарские ножи с изображением рыб из собраний ГИМ // Проблемы археологии Евразии. М.: Наука, 1990. С. 84-89. (Тр. Гос. историч. музея, вып. 74).

Юань Кэ. Мифы Древнего Китая. М.: Наука, 1987. 508 с.

 

Azarpay G. Some classical and Hear Eastern motifs in the art of Pazyryk // AA. 1959. Vol. 22, N 4. P. 313-339.

Bolton J. Aristeas of Proconnesus. Oxford, 1962. P. 258.

Debaine-Francford C. Archéologie du Xunjing des Origines aux Han (Première Partie) // Paléorient. 1988. Vol. 14/1.

Francfort H.-P., Klodzinski D., Mascle J. Petroglyphes Archaiques du Ladakh et du Zaskar // Arts Asiatiques. P., 1990. T. XLV. P. 5-28.

Jettmar К. Cultures and Ethnie Groups West of China in the Second and First Millennia b.c. // Asian Perspectives. 1981. N 2. P. 145-162.

Kawami Trudy S. Greek Art and the Finds at Pazyryk // Source. Notes in the History of Art. N.-Y., 1991. Vol. 10, N 4. P. 16-19.

Lerner J. Some So-called Achaemenid Objects from Pazyryk // Source. Notes in the History of Art. N.-Y., 1991. Vol. 10. N 4. P. 8-15.

Rubinson Karen S. The Textiles from Pazyryk // Expedition. 1991. Vol. 32, №1. P. 49-61.

Treasures from the Tombs of Zhong Shan Yuo Kings: an Exhibition from the People's Republic of China. Tokyo, 1981. Fig. 69-72.

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / оглавление книги / обновления библиотеки