главная страница / библиотека / обновления библиотеки / Оглавление книги

А.К. Филиппов. Хаос и гармония в искусстве палеолита. СПб: 2004. А.К. Филиппов

Хаос и гармония в искусстве палеолита.

// СПб: ЛООО «Сохранение природы и культурного наследия». 2004. 222 с. ISBN 5-9900353-1-4

 

Библиографический список.

 

Ниже: Список сокращений.

  1. Абрамова З.А. Анри Брейль (1877-1961 гг.) и относительная хронология палеолитического искусства // Первобытное искусство. Новосибирск, 1971.
  2. Абрамова З.А. В пещерах Арьежа // Звери в камне. Новосибирск, 1980.
  3. Абрамова З.А. Два вида палеолитического искусства Евразии. Сравнительный анализ // Международная конференция по первобытному искусству. Том 1. Кемерово, 1999.
  4. Абрамова З.А. Древнейшие формы изобразительного творчества // Ранние формы искусства. М., 1972.
  5. Абрамова З.А. Изображения человека в палеолитическом искусстве Евразии. М.; Л., 1966.
  6. Абрамова З.А. К вопросу о женских изображениях в мадленскую эпоху // КСИИМК. 1959. Вып. 76.
  7. Абрамова З.А. Ляско — памятник палеолитического наскального искусства // Первобытное искусство. Новосибирск, 1971.
  8. Абрамова З.А. О некоторых особенностях палеолитических женских статуэток Сибири // Антропоморфные изображения. Новосибирск, 1987.
  9. Абрамова З.А. Об ацефальных и составных изображениях в палеолитическом искусстве Европы // Степи Евразии в древности и средневековье. СПб., 2002.
  10. Абрамова З.А. Палеолитическое искусство // Каменный век на территории СССР. МИА. 1970. №166.
  11. Абрамова З.А. Палеолитическое искусство на территории СССР // САИ. А4-3. М.; Л., 1962.
  12. Абрамова З.А. Роль и значение палеолитического искусства в выявлении местных особенностей верхнепалеолитической культуры Восточной Европы // СА. 1960. №3.
  13. Абрамова З.А. Характерные особенности палеолитического искусства на Русской равнине // Закономерности развития палеолитических культур Франции и Восточной Европы: ТД к советско-французскому симпозиуму. Л., 1988.
  14. Абрамова З.А. Эуард Пьетт и его роль в изучении первобытного искусства // У истоков творчества. Новосибирск, 1978.
  15. Абрамова З.А. Пещера Шульган-Таш (Капова) – палеолитическое святилище мирового значения // Пещерный палеолит Урала. Материалы международной конференции 9 сентября – 15 сентября 1997 года. Уфа, 1997.
  16. Аверинцев С.С. Вода // Мифы народов мира. М., 1980. Т. 1.
  17. Алексеев В.П. Становление человечества. М., 1984.
  18. Аникович М.В. Особенности археологических культур ранней поры позднего палеолита Восточной Европы // Закономерности развития палеолитических культур на территории Франции и Восточной Европы. Л., 1988.
  19. Артёмова О.Ю. Личность и социальные нормы в раннепервобытной общине. М., 1987.
  20. Арутюнов С.А. Многоплановость проблемы генезиса искусства // СЭ. 1976. №2.
  21. Асмолов А.Г. Психология индивидуальности. М., 1986.
  22. Астахов И.Б. Рецидивы марровской «теории» в разработке вопросов происхождения искусства // Вопросы истории. 1953. №1.
  23. Астахов И.Б. Эстетика. М., 1971.
  24. Бадер О.Н. Каповая пещера. М., 1965.
  25. Батищев Г.С. Деятельностная сущность человека как философский принцип // Проблема человека в современной философии. М., 1969.
  26. Бибиков С.Н. Древнейший музыкальный комплекс из костей мамонта. Киев, 1981.
  27. Борев Ю. Введение в эстетику. М., 1965.
  28. Борисковский П.И. Очерки по палеолиту бассейна Дона // МИА. М.; Л., 1963. №121.
  29. Борисковский П.И., Праслов Н.Д., Аникович М.В. Костёнки 17 (Спицынская стоянка) // Палеолит Костёнковско-Борщевского района на Дону. Л., 1982.
  30. Брунер Дж. Психология сознания [познания]. М., 1977.
  31. Бунак В.В. Род Homo, его возникновение и последующая эволюция. М., 1980.
  32. Бутинов Н.А. Леви-Строс – этнограф и философ // Леви-Строс К. Структурная антропология. М., 1983.
  33. Веселовский А.А. [А.Н.] Три главы из исторической поэтики // Полное собрание сочинений. СПб., 1913. Т. 1.
  34. Ветров А.А. Семиотика и её основные проблемы. М., 1968.
  35. Вишняцкий Л.Б. Происхождение человека // Stratum plus. 1999. №1. СПб. – Кишинёв – Одесса.
  36. Волков Н.Н. Восприятие предмета и рисунка. М., 1950.
  37. Вундт В. Основы искусства: Извлечения из III тома. СПб., 1910.
  38. Гвоздовер М.Д. Новые изображения человека из Авдеевской палеолитической стоянки и их место среди статуэток костёнковской культуры // Вопросы антропологии. 1977. Вып. 57.
  39. Гвоздовер М.Д. Новые находки из Авдеева // Вопросы антропологии. 1983. Вып. 71.
  40. Гвоздовер М.Д. Обработка кости и костяные изделия Авдеевской палеолитической стоянки // МИА. 1953. №39.
  41. Гвоздовер М.Д. Типология женских статуэток костенковской палеолитической культуры // Вопросы антропологии. 1985. Вып. 75.
  42. Герасимов М.М. Обработка кости на палеолитической стоянке Мальта // Палеолит и неолит СССР. МИА. 1941. №2.
  43. Горелов И.Н. Разговор с компьютером: Психолингвистический аспект проблемы. М., 1987.
  44. Горелов И.Н. Соотношение вербального и невербального в коммуникативной деятельности // Исследование речевого мышления в психолингвистике. М., 1985.
  45. Горчаков В.А. Техника «удвоения» социального опыта неандертальцев и искусство (в связи с гипотезой А.Д. Столяра) // СЭ. 1976. №5.
  46. Грановская P.M., Березная И.Я., Григорьева А.Н. Восприятие и признаки формы. М., 1981.
  47. Григорьев Г.П. Начало верхнего палеолита и происхождение Homo sapiens. Л., 1968.
  48. Григорьев Г.П. Палеолит Африки // Возникновение человеческого общества. Палеолит Африки. Л., 1977.
  49. Григорьева Т.П. Образы мира в культуре: Встреча Запада с Востоком // Культура, человек и картина мира. М., 1987.
  50. Григорьева Г.В., Филиппов А.К. Пенская позднепалеолитическая стоянка // СА. 1978. №4.
  51. Гроссе Э. Происхождение искусства. М., 1899.
  52. Грязнов М.П. О так называемых женских статуэтках Трипольской культуры // Археологический сборник. Л., 1964. Вып. 6.
  53. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М., 1984.
  54. Гусев В.Е. Эстетика фольклора. Л., 1967.
  55. Гущин А.С. Происхождение искусства. М.; Л., 1937.
  56. Дембровский [Дембовский] Я. Психология обезьян. М., 1963.
  57. Джидарьян И.А. Эстетическая потребность. М., 1976.
  58. Елинек Я. Большой иллюстрированный атлас первобытного человека. Прага, 1982.
  59. Еремеев А.Ф. Происхождение искусства. М., 1970.
  60. Ермаш Г.Л. Искусство как мышление. М., 1982.
  61. Ефименко П. П. Женские статуэтки ориньяко-солютрейской эпохи // Сообщения ГАИМК. 1931. №7.
  62. Ефименко П.П. Значение женщины в ориньякскую эпоху // Известия ГАИМК. Л., 1931. Т. 11. Вып. 3-4.
  63. Ефименко П.П. Костёнки I. М.; Л., 1958.
  64. Ефименко П.П. Первобытное общество. Киев, 1953.
  65. Ефименко П. П. Статуэтка солютрейского времени с берегов Дона // Материалы по этнографии. Л., 1926. Т.3. Вып. 1.
  66. Жинкин Н.И. О кодовых переходах во внутренней речи // Вопросы языкознания. 1964. №6.
  67. Журов Р.Я. К вопросу о происхождении искусства (Ответ оппонентам) // СЭ. 1978. №3.
  68. Журов Р.Я. Об одной из гипотез происхождения искусства // СЭ. 1975. №6.
  69. Замбровский Б.Я. Истоки искусства. Воронеж, 1976.
    (219/220)
  70. Замятнин С.Н. Очерки по палеолиту. М.; Л., 1961.
  71. Замятнин С.Н. Раскопки у с. Гагарина // Палеолит СССР. Известия ГАИМК. М.; Л., 1935. Вып. 118.
  72. Замятнин С.Н. Сталинградская палеолитическая стоянка // КСИА. 1961. Вып. 82.
  73. Земпер Г. Практическая эстетика. М., 1970.
  74. Зубов А.А. 1998. Естественная история древнего человечества // Природа. 1998. №1.
  75. Иванов С.В. Скульптура народов севера Сибири XIX — первой половины XX в. Л., 1970.
  76. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1961.
  77. Иорданский В.Б. Хаос и гармония. М., 1982.
  78. Кабо В.Р. Синкретизм первобытного искусства // Ранние формы искусства. М., 1972.
  79. Кабо В.Р. Религия палеолитического человека: возможности её реконструкции // Реконструкция древних верований: источник, метод, цель. СПб., 1991. С. 51.
  80. Каган М.С. Лекции по марксистско-ленинской эстетике. 2-е изд. Л., 1971.
  81. Каган М.С. Морфология искусства. Л., 1972.
  82. Каган М.С. О прикладном искусстве: (Некоторые вопросы теории). Л., 1961.
  83. Казначеев В.П., Е.А. Спирин. Космопланетарный феномен человека. Новосибирск, 1991.
  84. Канцедикас А. Искусство и ремесло. М., 1977.
  85. Кассирер Э. Опыт о человеке // Человек. 1990. №3.
  86. Клотт Ж. Последние данные о пещере Шове // Проблемы первобытной культуры. Уфа, 2001. С. 18-32.
  87. Кнорозов Ю.В. К вопросу о генезисе палеолитических изображений // СЭ. 1976. №2.
  88. Косвен М.О. Осколок первобытного человечества. М.; Л., 1927.
  89. Кулемзин В.М. Человек и природа в верованиях хантов. Томск, 1984.
  90. Кюн Г. Искусство первобытных народов. М.; Л., 1933.
  91. Ларичев В.Е. Альтамира — трагедия и величие открытия дона Марселино С. де Сатуолы // Звери в камне. Новосибирск, 1980.
  92. Ларичев В.Е. Мамонт в искусстве поселения Малая Сыя и опыт реконструкции представлений верхнепалеолитического человека Сибири о возникновении Вселенной // Звери в камне. Новосибирск, 1980.
  93. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. М., 1930.
  94. Леви-Стросс К. Структурная антропология. М., 1983.
  95. Леонова Н.Б., Миньков Е.В. К вопросу об интерпретации Амвросиевского костища — уникального памятника позднего палеолита Приазовья // Проблемы интерпретации археологических источников. Орджоникидзе, 1987.
  96. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1965.
  97. Лорбланше М. Размышления о происхождении искусства // Пещерный палеолит Урала. Материалы Международной Конференции 9 сентября — 15 сентября 1997 года. Уфа, 1997. С. 55-56.
  98. Лурия А.Р. Об историческом развитии познавательных процессов. М., 1974.
  99. Любин В.П. Изображения мамонтов в Каповой пещере // Проблемы изучения наскальных изображений в СССР. М., 1990.
  100. Любин В.П., Щелинский В.Е. Изображения мамонтов и лошадей в монументальном палеолитическом искусстве Урала (Каповая пещера) и франко-кантабрийской области // Закономерности развития палеолитических культур на территории Франции и Восточной Европы: ТД к советско-французскому симпозиуму. Л., 1988.
  101. Люблинская А.А. Роль речи в развитии зрительного восприятия у детей // Вопросы детской и общей психологии. М., 1954.
  102. Манеев А.К. Гипотеза биополевой формации как субстрата жизни и психики человека // Русский космизм. М., 1993.
  103. Манеев А.К. Движение, противоречие, развитие. М., 1972.
  104. Маркарян Э.С. Очерки истории [теории] культуры. Ереван, 1969.
  105. Марков М. Искусство как процесс. М., 1970.
  106. Маркс К., Энгельс Ф. Из ранних произведений. М., 1956.
  107. Марр Н.Я. О числительных // Избранные работы. Л., 1934. Т. 3.
  108. Марр Н.Я. Общий курс учения о языке // Избранные работы. Л., 1936. Т. 2.
  109. Марр Н.Я. Язык и мышление // Избранные работы. Л., 1934. Т. 3.
  110. Марр Н.Я. Яфетиды // Избранные работы. Л., 1933. Т. 1.
  111. Мелетинский Е.М. Первобытные истоки словесного искусства // Ранние формы искусства. М., 1972.
  112. Мелетинский Е.М. Поэтика мифа. М., 1976.
  113. Мириманов В.Б. Формы общественного сознания // История первобытного общества [II]. М., 1986.
  114. Окладников А.П. К вопросу о происхождении искусства // СЭ. 1952. №2.
  115. Окладников А.П. Палеолитическая статуэтка из Бурети // Палеолит и неолит СССР. МИА. 1941. №2.
  116. Окладников А.П. Против вульгаризации в вопросе о происхождении и сущности первобытного искусства // Вопросы философии. 1954. №2.
  117. Окладников А.П. Утро искусства. Л., 1967.
  118. Окладников А.П. Якутия до присоединения к русскому государству // История Якутской АССР. М.; Л., 1955. Т. 1.
  119. Паничкина М.З. Палеолит Армении. Л., 1950.
  120. Первобытное искусство (проблемы происхождения) (под общей редакцией Я.А. Шера). Кемерово, 1998.
  121. Петрин В.Т. Палеолитическое святилище в Игнатьевской пещере на Южном Урале. Новосибирск, 1992.
  122. Пиаже Ж. Схемы действия и усвоения языка // Семиотика. М., 1983.
  123. Пиотровский Б.Б. Все ли виды изобразительной деятельности палеолитического человека были искусством // СЭ. 1976. №5.
  124. Пиотровский Б.Б. Первобытное искусство // Первобытное общество. М., 1932.
  125. Плеханов Г.В. Письма без адреса. М., 1956.
  126. Поляков И.В. Знаковые системы в социальном взаимодействии и познании. Новосибирск, 1983.
  127. Попов Л.К. Из первобытной жизни человека. СПб., 1880.
  128. Поршнев Б.Ф. О начале человеческой истории: (Проблемы палеопсихологии). М., 1974.
  129. Поспелов Г.Н. Эстетическое и художественное. М., 1965.
  130. Потебня А.А. Мысль и язык. Харьков, 1913.
  131. Праслов Н.Д. Костёнки 1: Новые факты и наблюдения // Задачи советской археологии в свете решений XXVII съезда КПСС. М., 1987.
  132. Праслов Н.Д. Основные особенности развития позднего палеолита Русской равнины // Закономерности развития палеолитических культур на территории Франции и Восточной Европы. Л., 1988.
  133. Праслов Н.Д., Галибин В.А. Палеолитические краски // Палеолит Костёнковско-Борщевского района на Дону. Л., 1982.
  134. Праслов Н.Д., Семёнов С.А. О функциях мустьерских кремнёвых орудий из стоянок Приазовья // КСИА. 1969. Вып. 117.
  135. Праслов Н.Д., Филиппов А.К. Первая находка палеолитического искусства в южнорусских степях // КСИА. 1967. Вып. 3 [111].
  136. Путилов Б.Н. Миф — обряд — песня Новой Гвинеи. М., 1980.
  137. Равдоникас В.И. Археология на службе у империализма // Сообщения ГАИМК. 1932. №3-4.
  138. Рогачёв А.Н. Палеолитические жилища и поселения // Каменный век на территории СССР. М., 1970.
  139. Рогачёв А.Н., Аникович М.В. Костёнки 12 (Волковская стоянка) // Палеолит Костёнковско-Борщевского района на Дону. Л., 1982.
  140. Рогачёв А.Н., Аникович М.В. Поздний палеолит Русской равнины и Крыма // Палеолит СССР. М., 1984.
  141. Рогачёв АН., Синицын А.А. Костёнки 14 (Маркина Гора) // Палеолит Костёнковско-Борщевского района на Дону. Л., 1982.
  142. Рогинский Я.Я. Проблемы антропологии [антропогенеза]. 1969. С. 104-114.
    (220/221)
  143. Селиванов В.В. О путях становления изобразительного творчества (в связи с обсуждением концепции А.Д. Столяра) // СЭ. 1977. №1.
  144. Семёнов Ю.И. На заре человеческой истории. М., 1989.
  145. Семёнов С.А. Первобытная техника. М.; Л., 1957.
  146. Семёнов С.А. О каменных орудиях австралопитека // СА. 1958. №3. С. 244-246.
  147. Семёнов С.А. Значение труда для развития интеллекта в антропогенезе // Советская антропология. 1959. №3/2. С. 31-49.
  148. Семёнов С.А. Развитие техники в каменном веке. Л., 1968.
  149. Семёнов С.А. Техника обработки кости в палеолите // Труды Комиссии по изучению четвертичного периода. 1957. Вып. 13.
  150. Семёнов С.А. Об олдувайских гоминидах // Вопросы антропологии. 1975. №49. С. 3-14.
  151. Сергин В.Я. Структура мезинского палеолитического поселения. М., 1987.
  152. Серебренников Б.А. О материалистическом подходе к явлениям языка. М., 1983.
  153. Смирнов Ю.А. Культ черепа и нижней челюсти в раннем палеолите // Религиозные представления в первобытном обществе: ТД. М., 1987. [дубль, см. ниже]
  154. Смирнов Ю.А. Мустьерские погребения: АКД. М., 1985.
  155. Смирнов Ю.А. Культ черепа и нижней челюсти в раннем палеолите // Религиозные представления в первобытном обществе. Тезисы докладов. М., 1987. С. 66-69.
  156. Советский музей. 1989. №1.
  157. Столяр А.Д. Об археологическом аспекте проблемы генезиса анималистического искусства в палеолите Евразии // СЭ. 1978. №3.
  158. Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М., 1985.
  159. Токарев С.А. Ранние формы религии. М., 1964.
  160. Токарев С.А. Религия в истории народов мира. М., 1976.
  161. Традиционное мировоззрение тюрков Южной Сибири. Новосибирск, 1988.
  162. Филиппов А.К. Антропоморфные статуэтки из Мезина (технико-морфологический аспект) // Пластика и рисунки древних культур. Новосибирск, 1983.
  163. Филиппов А.К. Категория «стиля» в культурно-исторической характеристике палеоискусства // Археологические культуры и культурная трансформация. Л., 1990.
  164. Филиппов А.К. Композиция плафона Альтамиры и религиозная концепция А. Леруа-Гурана // Религиозные представления в первобытном обществе: ТД. М., 1987.
  165. Филиппов А.К. Малая скульптура в палеолите // Исторические чтения памяти Михаила Петровича Грязнова. Тезисы докладов областной научной конференции по разделам: «Скифо-сибирская культурно-историческая общность», «Раннее и позднее средневековье». Омск, 1987.
  166. Филиппов А.К. Мифологичность искусства палеолита // Реконструкция древних верований: источники, метод, цель: ТД. СПб., 1991. С. 51-67.
  167. Филиппов А.К. Наскальные изображения Каповой пещеры в системе мифологических представлений // Проблемы изучения наскальных изображений в СССР. М., 1990.
  168. Филиппов А.К. О возникновении эстетического отношения и первых условных средств изображений в палеолите // Вопросы антропологии. 1969. Вып. 31.
  169. Филиппов А.К. О двух типах изобразительной деятельности верхнепалеолитического человека в связи с критикой «магической» природы происхождения искусства // МИА. 1972. №185.
  170. Филиппов А.К. О мифологической стадии мышления в палеолите // Реконструкция древних верований: источники, метод, цель: ТД. СПб., 1991. [повтор — см. выше]
  171. Филиппов А.К. Опыт объёмной резьбы по дереву каменными орудиями // КСИА. 1981. Вып. 165.
  172. Филиппов А.К. Палеолитическое искусство — вид эстетической деятельности и форма общественного сознания // Štúdijné Zvesti. 1988. №25.
  173. Филиппов А.К. Проблемы технического формообразования орудий труда в палеолите // Технология производства в эпоху палеолита. Л., 1983.
  174. Филиппов А.К. Связь формы и функции изделий человека в палеолите: АКД. Л., 1977.
  175. Филиппов А.К. Технологический аспект происхождения составной малой скульптуры в палеолите // Новые экспедиционные исследования археологов Ленинграда: ТД к всесоюзному совещанию «Археология в XI пятилетке». Л., 1983.
  176. Филиппов А.К. Технология изготовления костяных наконечников в верхнем палеолите // СА. 1978. №2.
  177. Филиппов А.К. Трасологический анализ каменного и костяного инвентаря из верхнепалеолитической стоянки Мураловка // Проблемы палеолита Восточной и Центральной Европы. Л., 1977.
  178. Филиппов А.К. Формирование выразительных средств в палеолитическом искусстве // Задачи советской археологии в свете решений XXVII съезда КПСС: ТД всесоюзной конференции. Суздаль, 1987 г. М., 1987.
  179. Филиппов А.К. Происхождение изобразительного искусства // Археологические изыскания 51. СПб., 1997.
  180. Филиппов А.К. К вопросу об истоках эстетической деятельности человека в палеолите // Ad Polus. СПб., 1993. С. 63-65.
  181. Филиппов А.К. К вопросу о мироощущении палеолитического человека // Проблемы изучения духовной культуры древних обществ. Материалы научного семинара. 12-16 апреля 1994 г. Екатеринбург, 1994. С. 3-7.
  182. Филиппов А.К. Технологический аспект наскального искусства Юго-Западной Европы // Экспериментально-трасологические исследования в археологии. СПб., 1994. С. 44-61.
  183. Филиппов А.К. Святилище Ляско // Животные и растения в мифоритуальных системах. Материалы научной конференции. Октябрь 1996 года. СПб., 1996. С. 10-12.
  184. Филиппов А.К. Некоторые основополагающие проблемы изучения наскального искусства // Пещерный палеолит Урала. Материалы международной конференции 9 сентября — 15 сентября 1997 года. Уфа, 1997. С. 61-65.
  185. Филиппов А.К. Мифологические фрагменты искусства палеолита // Пещерный палеолит Урала. Материалы международной конференции 9 сентября — 15 сентября 1997 года. Уфа, 1997. С. 65-73.
  186. Филиппов А.К. Проблема эстетического в жизни человека нижнего палеолита // Международная конференция по первобытному искусству. Труды. Том II. Кемерово, 2000. С. 39-49.
  187. Филиппов А.К. Святилище пещеры Труа Фрэр // Святилища: археология ритуала и вопросы семантики. Материалы тематической научной конференции. Санкт-Петербург, 14-17 ноября 2000 г. СПб., 2000. С. 27-33.
  188. Филиппов А.К. Проблема эволюции стилей в искусстве палеолита // Евразия сквозь века. СПб., 2001. С. 53-62.
  189. Филиппов А.К. Предыстория орудийной и символической деятельности человека // Проблемы истории России. Вып. 5. Екатеринбург, 2003. С. 14-23.
  190. Филиппов А.К., Любин В.П. Костяные ретушёры из мустьерского слоя и пространственное размещение культурных остатков // Неандертальцы Гупсского ущелья на Северном Кавказе. Майкоп, 1994. С. 142-147.
  191. Филипьев Ю.А. Сигналы эстетической информации. М., 1971.
  192. Филипьев Ю.А. Что и как познаёт искусство. М., 1976.
  193. Фольц В. В девственных лесах Суматры. М., 1935.
  194. Формозов А.А. О работах А.Д. Столяра по палеолитическому искусству и критика их Р.Я. Журовым // СЭ. 1976. №2.
  195. Фрейденберг О.М. Миф и литература в древности. М., 1978.
  196. Фрейденберг О.М. Поэтика сюжета и жанра. Период античной литературы. Л., 1936.
  197. Фролов Б.А. Мотивы первобытного анималистического творчества // Звери в камне. Новосибирск, 1980.
  198. Фролов Б.А. Палеолитическое искусство и мифология // У истоков творчества. Новосибирск, 1978.
  199. Фролов Б.А. Числа в графике палеолита. Новосибирск, 1974.
    (221/222)
  200. Фрэзер Д. Золотая ветвь. М., 1980.
  201. Шер Я.А. Асимметрия, антропогенез, искусство // Международная конференция по первобытному искусству. ТД. Кемерово, 1998.
  202. Шиллер Ф. Письма об эстетическом воспитании человека // Собр. соч., том шестой. М., 1957.
  203. Шовкопляс И.Г. Мезинская стоянка. Киев, 1965.
  204. Шрёдингер Э. Что такое жизнь? С точки зрения физика. М., 1972.
  205. Штернберг Л.Я. Первобытная религия в свете этнографии. Л., 1936.
  206. Щелинский В.Е. Настенная живопись Каповой пещеры на Южном Урале (датировка, размещение, культурная принадлежность) // Проблемы изучения наскальных изображений в СССР. М., 1990.
  207. Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978.
  208. Энгельс Ф. Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека // Диалектика природы. М., 1941.
  209. Якушин Б.В. Гипотезы о происхождении языка. М., 1985.
  210.  

  211. Філіпов O.K. Обробка та використання кістяних предметів на пізньопалеолітичному поселенні Межиріччі // Археологія. 1984. №48.
  212.  

  213. Agache R. Polyèdres subspheriques du levalloisien de Viller-Bocage et du Nord de la France // BSPF. 1958. T. 55. №1-6.
  214. Art et civilisations des chasseurs de la préhistoire. Paris, 1984.
  215. Barriere C. Grotte de Rouffignac // L’art des cavernes. Paris, 1984.
  216. Barriere C. L’organisation du Grande Plafond de Rouffignac // BSPF. 1980. T. 77. №19.
  217. Begouen H. La magie aux temps préhistoriques // Recueil des Mémoires de l’Académie des Sciens, Inscriptions et Belles-Lettres de Toulouse, 12-e session, II, 1924.
  218. Begouen H., Breuil H. Les Cavernes du Volp, Trois-Freres, Tue d’Audoubert, a Montesquieu-Avantes (Ariege). Paris, 1958.
  219. Begouen H., Clottes J. Grotte des Trois-Freres // L’art des cavernes. Paris, 1984.
  220. Bessac H., Lantier R. Grotte de la Magdeleine des Albis // L’art des cavernes. Paris, 1984.
  221. Biberson P. Le gisements acheuleens de Torralba et Ambrona (Espagne) // L’Anthropologie. 1968. T. 72. №3-4.
  222. Bonifay F. Un ensemble retuel mousterien a la grotte Regourdou (Montignac, Dordogne) // Atti del VI congresso Internazionale delle scienze Preistoriche e Protoistoriche. T. II. Sez. I-IV. 1965.
  223. Bordes F. Physical Evolution and Technological Evolution in Man: a Parallelism // World Archaeology. 1971. Vol. 3. №1.
  224. Bordes F. Sur l’usage probable de le peinture corporelle dans certaines tribus mousteriennes // BSPR 1952. T. 49.
  225. Bosinski G., Fischer G. Der Magdalenien-Fundplatz Gonnersdorf (Ausgrabung 1968). 1974. Bond. 1.
  226. Boucher de Perthes. Antiquités Celtiques et Antédiluviennes. Paris, 1847 (1849). T. 1.
  227. Bourdier F. Préhistoire de France. Paris, 1967.
  228. Breuil H. Le feu et l’industrie de pierre et d’os dans le gisement du « Sinantropus » a Chou Kou Tien // L’Anthropologie. 1932. T. 42. №1-2.
  229. Breuil H. Les origines de l’art décoratif // Journal de Psychologie. 1926. T. 23.
  230. Breuil H. Quatre cents siècles d’art pariétal. Montignac, Dordogne, 1952.
  231. Breuil H., Barral L. Bois de Cervidés et autres os travailles sommairement au Paléolithique ancien du Vieux Monde et au Mousterien des grottes de Grimaldi et de l’Observatoire de Monaco // Bulletin du Musée d’Anthropologie Française. Paris, 1955. №2.
  232. Breuil H., Lantier R. Les Hommes de la pierre ancienne. Paris, 1951.
  233. Brezillon M. L’art paléolithique // L’art des cavernes. Paris, 1984.
  234. Camps-Fabrer A. Le travail de l’os // La Préhistoire Française. Paris, 1976. T. 1,1.
  235. Capitan L, Peyrony D. Les origines de l’Art a l’Aurignacien moyen. Nouvelles découvertes a la Ferrassie // Revus anthropologique. 1921. 31.
  236. Cartailhac E. La France préhistorique d’apres les sépultures et les monuments. F. Alcan, 1889.
  237. Cartailhac E., Breuil H. Les Peintures et gravures murales des cavernes pyrénéennes: Altamira de Santillane et Marsoulas // Extrait de L’Anthropologie. Paris, 1905. T. 15, 16.
  238. Glottes J., Beltran A., Courtin J., Cosque H. La Grotte Cosquer // BSPF, t.89, n.4. 1992.
  239. Clottes J., Courtin J., Valladas H., Cachier H., Mercier N., Arnold M. La Grotte Cosquer datée // BSPF, t.89, n 8. 1992.
  240. Combler J. Grotte d’Oulen // L’art des cavernes. Paris,1984.
  241. Couraud C. Pigments utilises en préhistoire. Provenance, préparation, mode d’utilisation // L’Anthropologie. Paris, 1988. T. 92. №1.
  242. Dauvois M., Vezian J. Grotte du Portel // L’art des cavernes. Paris,1984.
  243. Delluc B. et G. Le manifestations graphiques aurignaciennes sur support rocheux des Eyzies (Dordogne) // Gallia Préhistoire. T. 21. 1978.
  244. Delporte H. L’image de la femme dans l’art préhistorique. Paris, 1979.
  245. Delporte H. Typologie et technologie de l’art paléolithique mobilier // IX Congres Colloque 14.
  246. Les courants stylistique dans l’Art mobilier au Paléolithique supérieur. Nice, 1976.
  247. Drouot E. Les motivations de l’art paléolithique. Evolution des idées // Etudes Préhistoriques. №4.
  248. Filippov, A.K., V.P. Lubine. La grotte de Barakaevskaia (Caucase du nord): les retouchoirs osseux et la planigraphie des vestiges culturels // L’Anthropologie. 1993. №97/1. Paris.
  249. Gamble C. Information exchange in the Palaeolithic // Nature. 1980. №283. P. 522-523.
  250. Glory A. Les peintures de Lascaux sont-elles perigordiennes? // Antiquités nationales et internationales. Fasc. II. 1960.
  251. Graziosi P. Paleolitic art. London, 1960.
  252. Howell F.-C. Early Man. New York, 1965.
  253. Keeley, L.Y., N. Toth. 1981. Microwear polishes on early stone tools form.
  254. Koby F.-E. L’Ours des cavernes et les Paléolithiques // L’Anthropologie. Paris, 1955. T. 55. №3-4.
  255. Koobi-Fora. Kenya // Nature. 1981. №293.
  256. Laming-Emperair A. La signification de l’art rupestre paléolithique. Paris, 1962.
  257. Laming-Emperair A. Système de pensée et organisation sociale dans l’art rupestre paléolithique // L’homme de Cro-Magnon. Paris, 1970.
  258. Lartet Ed., Christy H. Sur des figures d’animaux gravées ou sculptées et autres produits d’ art et d’industrie rapportables aux temps primordiaux de la période humaine // Revue archéologique. Paris, 1864. №9.
  259. Leonardi P. Art paléolithique mobilier et pariétal en Italie // L’Anthropologie. Paris, 1988. T. 92. №1.
  260. Leroi-Gourhan A. Art et religion au paléolithique supérieur. Paris, 1965.
  261. Leroi-Gourhan A. L’Art paléolithique en France // Le Préhistoire française. Paris, 1976. T. 1, 1.
  262. Leroi-Gourhan A. Grotte de Lascaux // L’art des cavernes. Paris, 1984.
  263. Leroi-Gourhan A. Interprétation esthétique et religieuse des figures et symboles dans la préhistoire // Archives de Sciences Sociales des Religions. 1976. №42.
  264. Leroi-Gourhan A. Préhistoire de l’art occidental. Paris, 1971.
  265. Leroi-Gourhan A. Les religions de la préhistoire // La préhistoire française. Paris, 1976. T. 1, 1.
  266. Leroi-Gourhan A. Les Religions de la Préhistorique. Paris, 1964.
  267. Leroi-Gourhan A. Repartition et groupement des animaux dans l’art parietal paléolithique // BSPF. 1958. №55.
  268. Leroi-Gourhan A. Les structures d’habitat au paléolithique supérieur // La préhistoire française. Paris, 1976. T. 1, 1.
    (222/223)
  269. Leroi-Gourhan A. Le Symbolisme de grands signes dans l’art pariétal paléolithique // BSPF. 1958. №55.
  270. Leroi-Gourhan A., Allain J. etc. Lascaux inconnu. Paris, 1979.
  271. Lieberman Ph. More on hominid evolution, speech and language // Current anthropology. 1977. Vol. 18. №3.
  272. Lindner K. La chasse préhistorique. Paris, 1941.
  273. Lorblanchet M. De l’art pariétal des chasseurs de rennes à l’art rupestre des chasseurs de kangourous // L’Anthropologie. Paris, 1988. T 92. №1. P. 271-316.
  274. Lorblanchet M. La grotte du Pech-Merle // Congres préhistorique de France. Session 21. Montauban-Cahors, 1979. Paris, 1981. T. 1.
  275. Lorblanchet M. Fréquentation humain et animale de la grotte du Pech-Merle, Cabrerets (Lot) // Congres préhistorique de France. Session 21. Montauban-Cahors, 1979. T.1.
  276. Lumley H. Les fouilles de Terra Amata a Nice // Bulletin de la Société Préhistorique Française. 1966. ? 13.
  277. McCarthy F. Australian Aboriginal Rock Art. Sydney, 1958.
  278. Mainage T. Les Religions de la préhistoire; L’Age Paléolithique. Paris, 1921.
  279. Malez M. Das Palaolithikum der Veternicahohle und der Barenkult // Quartar. 1958/59. Band 10/11.
  280. Marshack A. Implications of the Paleolitic Simbolic Evidence for the Origin of Language // Current Anthropology. 1976. Vol. 17. №2.
  281. Marshack A. The meander as a System: The analysis and recognition of iconographie units in Upper Paleolithic compositions // Biennial Conference, Australian Institute of Aboriginal Studies, 16 May – 2, 1974. Canberra, 1977.
  282. May F. Les sepultures préhistoriques. Paris, 1986.
  283. Mellars P. Major lissues in the Emergence of Modern Humans // Current Anthropology. 1989. Vol. 30. P. 349-385.
  284. Meroc M.L. Premousteriens, magdaléniens et gallo-romains dans la caverne de Labouiche // Gallia préhistoire. Paris. T.VII. 1959.
  285. Mons L. Notes de Technologie de I’ art paléolithique mobilier (I et II) // Bulletin publie le Musée des Antiquités Nationales. 1972. №4.
  286. Mountford C. The Artist and his Art in an Australian Aboriginal Society // Smith W. The Artist in Tribal Society. Londres, 1961.
  287. Movius H.L. The Mousterien cave of Teshik-Tash // American School of Prehistoric Research. 17. Cambridge, Mass. 1953.
  288. Neugebauer-Maresch C. Weibliche Aurignacien-Statuette aus Stratzing // Germania. 1989. T. 2.
  289. Obermaier H. Fossil man in Spain. 1925.
  290. Palaeoanthropology and Palaeolithic Archaeology in the People’s Republic of China. London, 1985.
  291. Perles C. Le feu // La préhistoire française. Paris, 1976. T. 1, 1.
  292. Peyrony D. La Ferrassie // Préhistoire. T. III. Paris, 1934.
  293. Piette Ed. L’Art pendant l’Age du Renne. Paris, 1907.
  294. Piette Ed. Note pour servir a l’histoire de l’art primitif // L’Anthropologie. 1894. T. 5.
  295. Piette Ed. La station de Brassempouy et les statuettes de humaines de la période glyptique // L’Anthropologie. 1894. T. 6.
  296. Pivenq C. Grotte de Ganties-Montespan // L’art des cavernes. Paris, 1984.
  297. Pradel L. Stigmates d’accommodation et d’usages sur les burins mousteriens de Fontmaure // Bulletin de la Societe Préhistorique Française. 1973. T. 79. №1.
  298. La préhistoire. Paris, 1966.
  299. Raphaël M. Prehistoric Cave Paintings. Washington, 1946.
  300. Reinach S. L’Art et la Magie. A propos des peintures et des gravures de l’age du Renne // L’Anthropologie. 1903. T. 14. №3.
  301. Sauvet G. et S., Wlodarczyk A. Essai de sémiologie préhistorique (Pour une théorie des premiers signes graphiques de l’homme) // BSPF. 1977. T. 74.
  302. Sauvet G. et S. Fonction semiologique de l’art pariétal animalier franco-cantabrique // BSPF. 1979. T. 76. №10-12.
  303. Ščelinskij Vjačeslav E., Širokov Vladimir N. Höhlenmalerei im Ural. Kapova und Ignatievka. Jan Thorbecke Verlag, 1999.
  304. Sonneville-Bordes D. Le Paléolithique Supérieur en Perigord // 2 vol. Bordeaux, 1960; 1979.
  305. Spencer B., Gillen F. The Native Tribes of Central Australia. London, 1899 (2 ed. – 1938).
  306. Strehlow T.E.H. Aranda traditions. Melbourne, 1947.
  307. Ucko P.C. Form in indigenous art – Schématisation in the art of Aboriginal Australia and prehistoric Europe. Canberra AJAS.
  308. Ucko P.G., Rosenfeld A. L’Art paléolithique. Paris, 1966.
  309. Vialou D. L’Art des grottes en Ariege magdalénienne. Paris, 1986.
  310. Volkov Th. Nouvelles découvertes dans la station paléolithique de Mezin // Congres International d’Anthropologie et d’Archéologie Préhistoriques. XIV Session. Genève, 1912. Genève, 1913. T. 1.

 

 

Список сокращений.   ^

 

АКД — Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук

ГАИМК — Государственная Академия истории материальной культуры

КСИА — Краткие сообщения Института археологии АН СССР

КСИИМК — Краткие сообщения Института истории материальной культуры

МИА — Материалы и исследования по археологии СССР

СА — Советская археология

САИ — Свод археологических источников

СЭ — Советская этнография

ТД — Тезисы докладов

BSPF — Bulletin de la Société Préhistorique Française

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки / Оглавление книги