[ серия ]
Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга.
// СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1993-2005.
1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005; Сводный список сокращений
Материалы чтений 2006 г. и более поздних издаются как тома Трудов Государственного Эрмитажа.
На обложке: профиль В.Ф. Левинсона-Лессинга с рисунка Г. Верейского. 1961.
^ Эрмитажные чтения к 100-летию со дня рождения В.Ф. Левинсона-Лессинга (1893-1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1993. 64 с.
Науч.ред. Н.Н. Никулин.
Содержание
Н.Н. Никулин. Владимир Францевич Левинсон-Лессинг (1893-1972). — 3
А.В. Круглов. Скульптура фонтанов Древнего Рима. — 5
Т.К. Кустодиева. Произведения Д. Джампетрино в Эрмитаже и некоторые проблемы школы Леонардо да Винчи. — 6
А.В. Ипполитов. О сюжете гравюры Антонио Фантуцци. — 8
Н.И. Грицай. О роли «итальянизмов» в картине П. Рубенса «Пир у Симона фарисея». — 10
И.В. Линник. Неизвестная картина Яна ван Бейлерта в Эрмитаже. — 11
Е. Ланцмане. Творчество Ф.Г. Баризьена в России и Курляндии. — 12
Н.Н. Калитина. Проблема натюрморта во французской живописи XVIII века. — 14
Е.Б. Мозговая. Вопросы теории и истории изобразительного искусства в сочинениях Д.А. Голицына. — 16
Г.Н. Комелова. К вопросу об атрибуции нескольких миниатюр работы Августина Ритта. — 18
Г.А. Принцева. Жан Бальтазар де ла Траверс и его виды России второй половины XVIII века. — 20
С.О. Андросов. Неизвестные документы об Иване Никитине и Иоганне Годфриде Таннауере. — 22
Л.К. Кузнецова. О жалованных князю Г.Г. Орлову портретах Екатерины II. — 24
Ю.О. Каган. Денис Тетенев и его камеи в Эрмитаже. — 26
Т.Н. Косоурова. К истории костюмов ордена Св. Духа в собрании Эрмитажа. — 29
А.С. Косцова, А.Г. Побединская. Русские иконы XVII-XIX веков с изображением Ниловой пустыни. — 31
И.Н. Уханова. О контактах русских и немецких мастеров лакового дела конца XVIII — первой половины XIX века. — 34
Н.И. Казакевич. Сервиз Евгения Богарнэ. — 37
Т.К. Михалкова. Образ Амура в пластике Б. Торвальдсена. — 39
Е.Д. Федотова. Творчество Антонио Кановы в оценке итальянской художественной критики конца XVIII — первой половины XIX века. — 41
Е.С. Щукина. Собрание русских медалей Т. Димздейла (к истории коллекционирования русских медалей за рубежом). — 44
В. Вилите. Выдающиеся произведения серебряных дел мастеров Латвии в художественных собраниях России. — 46
Н.С. Кутейникова. Ю.С. Нечаев-Мальцев и Музей изящных искусств. — 48
В.И. Раздольская. Пейзажи Ф. Милле. — 51
Б.А. Зернов. Рисунки А. Менцеля. — 53
Л.Л. Каганэ. Поступления испанских картин XV — начала XIX века в Эрмитаж после 1917 года. — 55
А.А. Бабин. Тема сладострастия в произведениях П. Пикассо и А. Матисса (к вопросу о воздействии эстетики Ф. Ницше на формирование художественного авангарда XX века). — 57
Т.Ф. Верижникова. Семья Чемберсов в культуре Санкт-Петербурга начала XX века. — 59
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1994. 86 с.
Науч.ред: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ.
Содержание
Т.К. Кустодиева. Картина Бернардино Луини «Св. Себастьян» в собрании Эрмитажа. — 3
И.С. Артемьева. О месте картины «Воскрешение Лазаря» в творчестве Паоло Веронезе. — 5
Р.Т. Рашкова. Малоизвестное произведение мастерской Джованни Беллини из собрания ГМИР. — 7
Е.А. Емельянова. Часовник начала XVI века работы итальянского мастера Аттаванте дельи Аттаванте. — 9
Л.Л. Каганэ. Картины Франсиско Рибальты раннего периода творчества в собрании Эрмитажа. — 12
Т.Н. Виноградова. К вопросу об атрибуции картины неизвестного нидерландского художника «Христос и ханаанеянка» из собрания ГМИР. — 14
Н.И. Грицай. О так называемом «Портрете скульптора» работы Петера Франшуа в собрании Эрмитажа. — 16
Е.В. Дерябина. Российская «лувриана» Гюбера Робера. — 17
Н.Ю. Молок. «Moenia phoebeae structa сапоге lyrae» (иконография Амфиона и архитектурные трактаты XVII-XVIII веков). — 20
Б.М. Бернштейн. Измерения экфрасиса. — 22
Т.И. Галич. Эрмитаж — экспозиция — зритель (социологический аспект). — 25
А.А. Вайман. Дешифровка протоэламских (арийских) письменных знаков, обозначающих названия культурных растений (первая треть III тыс. до н.э.). — 28
А.В. Круглов. Неоаттические рельефы и реконструкция утраченных произведений античной скульптуры. — 29
B.Н. Залесская. Пиршественный кубок Давида Трапезундского. — 33
М.Я. Крыжановская. Два раннесредневековых ларца из собрания Государственного Эрмитажа. — 35
Н.Ф. Высоцкая. Своеобразие барокко в Белоруссии. — 37
C.О. Андросов. Петр Великий в Венеции. — 38
О.Г. Зимина. Прижизненные издания сочинений Екатерины II в библиотеке Эрмитажа. — 41
Е.В. Королёв. Стилистическая эволюция интерьеров Павловского дворца на рубеже XVIII и XIX веков. — 42
Ю.О. Каган. Портретный жанр в камейном наследии Екатеринбургской гранильной фабрики. — 45
И.Г. Котелышкова. Атрибуция Д.Г. Левицкому двух портретов Н.И. Новикова из собрания Эрмитажа. — 48
B.М. Файбисович. Р.V. и P.A. Soltykoff и их акварели в собраниях музея «Приютино», Всероссийского музея А.С. Пушкина и Государственного Эрмитажа. — 52
Ю.А. Пятницкий. Картина «Св. Магдалина» круга К. Массейса и исторические «шалости» князя А.М. Белосельского-Белозерского. — 54
М.В. Басова. Минейные и праздничные иконы И.С. Чирикова и М.И. Дикарева из домовой церкви Мраморного дворца в Санкт-Петербурге. — 57
Н.С. Кутейникова. Некоторые аспекты изучения современного православного иконописания (Россия и зарубежье). — 60
Л.А. Кудрявцева. Изобразительные искусства в архитектуре северного модерна. — 63
Н.Н. Калнтина. Французский историк русского искусства Луи Рео. — 65
Н.В. Бродская. Творчество Феликса Валлотона в контексте швейцарского искусства. — 67
А.В. Волкова. Английская графика модерна в русских журналах рубежа XIX-XX веков. — 70
C.В. Кудрявцева. Новая концепция итальянской станковой пластики конца XIX века. Д. Гранда — М. Россо — П. Трубецкой. — 72
Т.М. Мокина. Картины из собрания Шуваловых в Эрмитаже. — 75
Ю.Г. Ефимов. Коллекция художественного оружия Гатчинского дворца-музея. — 77
М.Л. Меньшикова. Ли Хун-Чжан и Николай II. К вопросу об истории некоторых китайских вещей в коллекции Эрмитажа. — 80
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1995. 86 с.
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.
Содержание
Т.К. Кустодиева. Вновь определённая картина Джампетрино «Апостол Иоанн» в собрании Эрмитажа. — 3
И.В. Линник. Группа новооткрытых рисунков Николауса Кнюпфера. — 5
Л.Л. Каганэ. Аллегорические картины Франсиско Гойи из собрания А. Гесслера. — 7
Е.П. Ренне. О портрете К. фон Сальдерна работы В. Эриксена. — 9
Е.В. Дерябина. Новое о декоративных ансамблях Гюбера Робера из русских собраний. — 11
Е.И. Гаврилова. О миниатюристе Дешатобуре и его альбоме в собрании Русского музея. — 14
А.А. Бабин. Произведения Франсуа Жерара в собрании Александра I. — 17
Е.И. Карчёва. Забытое произведение Э. Вольфа (новое приобретение Государственного Эрмитажа). — 19
Е.В. Королёв. Скульптор Семён Матвеевич Теглев (1771 — после июля 1849 г.) и его произведения в Павловском дворце. — 22
Н.Н. Калягина. Две концепции натюрморта: Курбе и Мане. — 25
С.Ф. Кудрикова. Французское искусство конца XIX века в свете теософских доктрин (к вопросу о синкретизме художественного мышления символистов). — 26
Е.И. Лубо-Лесниченко. Было ли шелководство «китайским секретом»? — 29
А.Я. Каковкин. Группа коптских тканей VIII-IX веков с изображением редкого евангельского сюжета. — 31
В.Н. Залесская. «Пояс» Бранко. — 33
Ю.А. Пятницкий. Икона «Богоматерь Иверская» — национальная реликвия Грузии в России. — 35
О.П. Дешпанде. Группа тайских статуэток XVI века из собрания Эрмитажа. — 38
М.Г. Крамаровский. «Когда кони были потны…». Крым и Литовская Русь по материалам Раковского клада XV века. — 40
Е.Ю. Варшавская. Небесный глобус как атрибут военачальника (портрет Такэнака Сигэхару в серии гравюр Куниёси «Тайхэйки Эйюдэн»). — 44
Ж.М. Вержбицкий. О проектировании иконостаса храма Православной церкви. — 47
С.В. Томсинский. Шиферная резная иконка конца XIII века из Углича. — 50
Н.И. Казакевич. Декоративное оформление парадных столов в царствование императриц Елизаветы и Екатерины II. — 52
Н.Г. Пчелин. Гравюры на батальные сюжеты в коллекции Отдела Востока Государственного Эрмитажа (к вопросу о франко-китайских художественных связях XVIII века). — 55
В.А. Чернышев. О трёх каретах типа «визави» из собрания Эрмитажа. — 57
Л.К. Кузнецова. Об авторе табакерки Эстергази. — 59
И.О. Сычёв. Фридрих Бергенфельдт — новое имя в истории декоративной бронзы Петербурга конца XVIII — начала XIX века. — 62
Г.И. Гинзбург. Архив А.Б. Лобанова-Ростовского в Зимнем дворце. — 65
Е.В. Мавлеев. «1 июня 1922 года в Эрмитаже открылась выставка…». — 67
В.М. Файбисович. Античные доспехи из Академии художеств. — 69
Е.А. Плюснина. Ученики-баталисты в классе композиции. К вопросу о батальной мастерской Академии художеств второй половины XIX века. — 72
Е.С. Щукина. Коллекция русских медалей XVIII века в Эдинбургском университете. — 75
Г.И. Конькова. Коллекция семьи Фарсетти в собрании музея Российской Академии художеств. — 78
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1996. 66 с.
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.
Содержание
М.Б. Пиотровский. Из истории борьбы за наполеоновские художественные трофеи. — 3
Л.Л. Каганэ. Картины, приобретенные в 1831 году для Эрмитажа у Мануэля Годоя, князя Мира. — 7
Т.К. Кустодиева. Два фрагмента венецианской живописи XIV века в собрании Эрмитажа. — 10
Л.Н. Целищева. Картон Дж. Босси в музее Академии художеств — копия (реконструкция) «Тайной вечери» Леонардо да Винчи. — 13
Р.Т. Рашкова. Неизвестное произведение Пармиджанино (?) в собрании Государственного музея истории религии. — 16
Е.И. Соловьёва. Две линии развития кастильской живописи середины 1520-х — конца 1550-х годов. — 21
Е.О. Калугина. Луис де Моралес и Хуан де Рибера: духовный климат эпохи. — 23
М.А. Алексеева. Судьба серии рисунков Ж.Л. Девельи. — 26
X. Ристхейн. Об алтаре «Страсти Христовы» в церкви Нигулисте в Таллине. — 29
Т.Б. Бушмина. К истории создания картины Себастьяно Конки «Три волхва перед Иродом». — 31
Т.Б. Семёнова. К истории создания мебельного убранства Нового Эрмитажа (Л. Кленце, К. Росси и О. Монферран). — 34
В.А. Чернышев. Облицовочные панели кабинета XVIII в. из собрания Олив. — 36
А.В. Круглов. Неоаттические истоки творчества Микеланджело. — 38
А.Я. Каковкин. Ещё одна коптская ткань с эпизодами истории патриарха Иосифа. — 40
В.Н. Залесская. Три византийских образка эпохи Палеологов. — 42
Ю.А. Пятницкий. Мелькитские иконы в собрании Эрмитажа. — 44
О.П. Дешпанде. Шива с фигуркой Будды на голове и сиамский (тайский) буддизм XIX века. — 47
Н.Г. Пчелин. Работа Игнаса Кёглера из Общества Иисуса в собрании Эрмитажа. — 49
М.В. Муха. Монеты Тюдоров (1495-1603) в собрании Эрмитажа. — 51
Е.В. Власова. Эрмитаж и судьба коллекции И.К. Суручана. — 53
И.Г. Котельникова. Атрибуция С.С. Щукину маленького портрета Павла I из Эрмитажа. — 56
Л.П. Вязьменская. Портрет Екатерины II кисти Ф. Рокотова. Новая атрибуция. — 59
А.И. Косолапов, А.П. Иванов, П.Б. Кузнецов. Гелиевые радиационные часы: новый метод абсолютного датирования металлов. — 60
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1997. 60 с.
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.
Содержание
Л.Л. Каганэ. Роль Доминика Вивана Денона в приобретении картин для Эрмитажа. — 3
А.Н. Немилов. «Портрет молодого человека» работы Амброзиуса Гольбейна в контексте творчества младшего поколения семьи художников. — 6
Е.И. Соловьёва. Поздний стиль Фернандо Яньеса де ла Альмедины. — 8
Т.Н. Виноградова. Проблемы атрибуции картины «Святая Родня» нидерландского художника XVI в. из собрания Музея истории религии. — 11
Н.И. Грицай. «Охота на Калидонского вепря». Картон для шпалеры по композиции Рубенса из собрания Эрмитажа. — 14
Е.П. Ренне. О картине К. Робертсон «Свидание Эми Робсарт и графа Лестера». — 16
С.Ф. Кудрикова. Опыт семантической реконструкции картины Поля Рансона «Набистский пейзаж». — 19
Л.К. Кузнецова. О гранатовых уборах Екатерины II. — 22
В.А. Чернышев. Роль французских мастеров в развитии экипажного дела в России в XVIII веке. — 25
Л.И. Давыдова. К вопросу об иконографии и датировке статуэтки «Геракл, борющийся со львом» из собрания Эрмитажа. — 27
А.В. Круглов. «Манхэттенский мрамор» и Микеланджело. — 30
А.Я. Каковкин. В.Г. Бок — коллекционер. — 31
Н.В. Веневцева. Средневековая глазурованная керамика Кипра из собрания Эрмитажа. — 36
Ю.А. Пятницкий. Иконы «на рыбьих костях» из Святой Земли. — 38
Е.А. Плюснина. К истории рукописного «Устава Императорской Академии трех знатнейших художеств» 1764 года. — 41
И.И. Зайцева. Атрибуция суперэкслибриса Петра III. — 44
Ю.О. Каган, Н.М. Мавродина, Е.С. Щукина. Иван Шилов. Судьба художника в России. — 47
В.М. Файбисович. Шлем князя Тёмкина-Ростовского. К истории бытования и публикаций. — 50
И.К. Ботт. Мебель из приданого великой княгини Александры Николаевны. — 53
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1998. 72 с.
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.
Содержание
А.В. Круглов. «Спящий Купидон» Микеланджело. — 3
М.П. Гарлова. Новое о картине Иоганна Хайса «Аллегория Зимы». — 5
Е.П. Ренне. Пропавшие портреты Аллана Рэмзи. — 8
Л.Л. Каганэ. Портреты королевской семьи Португалии кисти Мигела Антониу ду Амарала из Чесменского дворца. — 12
B.М. Файбисович. «Мужской портрет» работы Ж. Шинара: новая атрибуция. — 15
Е.И. Гаврилова. О портретах Чарлза Камерона и двух забытых его проектах. — 18
И.Г. Степаненко. Планировочный замысел Александровского парка. К вопросу об авторстве. — 21
Е.В. Королёв. Предцерковная галерея (Кавалерский зал) Павловского дворца. Реконструкция первоначального облика зала. В. Бренна, 1797-1799 гг. — 24
Т.Б. Семёнова. Интерьеры Аничкова дворца первой половины XIX века и их меблировка. — 26
В.А. Чернышев. Иоганн Альберт Иохим — «первый каретник» Петербурга. — 28
Н.Е. Маркова. Потомки каретника И.А. Иохима в Петербурге. — 30
И.К. Ботт. Мебель с императорской яхты «Полярная звезда». — 33
А.Я. Каковкин. Заметки об одной росписи в «часовне 6» монастыря аввы Аполлона в Бауите. — 36
Ю.А. Пятницкий. Новая атрибуция византийской портативной мозаики из собрания Эрмитажа. — 39
М.Л. Меньшикова. Китайское панно с журавлём в технике ‘кэсы’ из новых поступлений музея. — 41
М.В. Муха. Коллекции английских монет XIV века в Эрмитаже. — 43
М.Н. Лопато. Казенные серебряные сервизы времён Екатерины II. — 45
Т.Н. Волчкова. Шелка Филиппа де Лассаля в России. — 48
О.Г. Костюк. Табакерки наполеоновского времени в коллекции Эрмитажа. — 51
Л.К. Кузнецова. О жемчужной диадеме, исполненной в 1841 году Карлом Эдуардом Болином. — 53
В.М. Белковская. О живописной коллекции Станислава Августа Понятовского в Мраморном дворце. — 56
Т.М. Мокина. Судьба коллекции картин Н.К. Рериха после Октябрьской революции. — 57
М.В. Сидорова. Рукописное отделение Библиотеки Зимнего дворца. — 60
Страницы истории Эрмитажа. Журналы Совета Эрмитажа. — 63
Содержание. — 68
Contents. — 70
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 1999. 84 с.
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.
Содержание
И.В. Линник. Неизвестная картина Ламберта Якобса в собрании Стокгольмского Национального музея. — 5
И.А. Соколова. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» в свете последних исследований. — 6
Н.П. Бабина. Новое о картинах Франса Франкена II в собрании Эрмитажа. — 10
Е.О. Калугина. Эль Греко и испанский мистицизм. — 13
М.О. Дединкин. Гравюры Диего де Астора по живописным оригиналам Эль Греко. — 17
А.А. Бабин. О двух эрмитажных картинах Ари Шеффера на сюжет Вальтера Скотта. — 22
Б.И. Асварищ. «Завидую портрету своему». «Портрет В.А. Жуковского» Теодора Хильдебрандта. — 25
Е.П. Ренне. Портреты Николая I и Александры Фёдоровны работы Джорджа Доу в собрании герцога Девонширского. — 29
Л.Л. Каганэ. Кабинет картин Паэса де ла Кадены. К материалам о пушкинском Петербурге. — 32
А.В. Круглов. Пажу — рисовальщик антиков. — 36
И.Г. Етоева. Портреты Екатерины II работы Мари Анн Колло. — 38
Е.И. Гаврилова. Иван Ерменев и его акварели «Нищие-слепцы». К 250-летию со дня рождения. — 42
Е.В. Власова. Поль Дюбрюкс. Раскопки кургана Куль-Оба. — 45
А.Я. Каковкин. Образ святой Фёклы в коптском искусстве. — 48
Ю.А. Пятницкий. К истории поступления в Эрмитаж византийского триптиха из монастыря Сайданайя. — 51
Л.Д. Райгородский. О часах XVI — начала XVIII века в собрании Эрмитажа. — 55
В.К. Шуйский. История создания О. Монферраном Фельдмаршальского зала Зимнего дворца. По новым материалам. — 59
С.Ф. Янченко. Запрестольный образ «Воскресение Христово». К проблеме воссоздания интерьера Большой церкви Зимнего дворца. — 63
О.Г. Костюк, С.О. Кузнецов. О двух табакерках из строгановской коллекции в собрании Эрмитажа. — 66
Л.К. Кузнецова. «Символы и эмблемата» и Алмазный убор императрицы Елизаветы Петровны. — 69
Ю.О. Каган. Малоизвестный портрет Екатерины II работы Федота Шубина. — 73
Ю.Н. Семёнов. О связях мастеров органного дела Петербурга и Эстонии в XVIII-XIX веках. — 77
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2000. 66 с. ISBN 5-93572-024-8
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.
Содержание
А.В. Камчатова. Vita activa e contemplativa. Об одном из содержательных аспектов картины Джорджоне «Юдифь». — 5
Т.К. Кустодиева. Ещё раз о «Мадонне с младенцем, св. Елизаветой, св. Екатериной и Иоанном Крестителем» Андреа дель Сарто. — 7
С.О. Андросов. Предполагаемые произведения Карло ди Чезаре дель Паладжо в Эрмитаже. — 10
Т.Б. Бушмина. Джованни Баттиста Дель’Эра и Россия. — 13
Л.Л. Каганэ. Картины Антонио дель Кастильо в Эрмитаже. — 17
В.Ю. Зуев. История покупки картин «Работы Муриловой» русскими дипломатами в 1811 году. — 19
В.А. Евдокимова. К вопросу об атрибуции рельефа А. Альгарди из Государственного музея-усадьбы «Архангельское». — 23
Н.И. Грицай. О считавшейся утраченной картине К. Схюта «Похищение Европы». — 24
Н.П. Бабина. Вновь определённая картина Герарда Хаукгеста в собрании Эрмитажа. — 27
С.А. Строганов. Коллективная дуэль у Буа-ле-Дюк. Значение сюжета для становления голландской батальной живописи XVII века. — 29
И.А. Соколова. Выставка «Памяти П.П. Семёнова-Тян-Шанского» (1915). Документы, свидетельства, комментарии. — 32
И.Г. Етоева. Портретный рельеф в творчестве М.-А. Колло. — 36
Л.В. Пашкова. Два фрагмента античной стенной живописи из собрания Художественного музея им. А.Н. Радищева. — 41
А.В. Круглов. Вазы Пиранези и вилла Адриана. — 46
Е.В. Власова. А.Е. Люценко и боспорские древности в Эрмитаже. — 49
А.Я. Каковкин. Об одной особенности росписи часовни Мира в Эль-Багавате. — 53
Н.Ю. Жаркова. «Sub clipeo Российского Марса» как мотив живописи в интерьере Дворца Меншикова. — 56
Л.К. Кузнецова. О фельдмаршальском жезле в коллекции алмазного фонда. — 59
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2001. 66 с. ISBN 5-93572-053-1
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.
Содержание
И.В. Линник. Новые данные о произведениях Иоханнеса Спилберга. — 5
Л.Л. Каганэ. Новые сведения о картине Мурильо «Раскаяние св. Петра». — 7
А.В. Камчатова. «Персей и Андромеда». К вопросу о мифологической концепции Рубенса. — 10
Ю.О. Каган. Неизвестная реликвия раннего этапа Английской революции XVII века. — 14
Е.П. Ренне. Джордж Сандерс и его картина в Государственном Эрмитаже. — 20
Л.П. Гороховская. Астарта и Афродита. Воплощение богини любви в художественном образе. — 24
А.Я. Каковкин. О двух коптских тканях из французских музеев. — 26
В.Н. Залесская. Образцы византийской мелкой пластики XII и XV веков с изречениями из Мефодия Олимпийского. — 29
Ю.А. Пятницкий. Фрески мастера Феофана Критянина в коллекции Государственного Эрмитажа. — 32
Т.И. Слепова. Ренессансные монеты Франческо II Гонзага из собрания Государственного Эрмитажа. — 35
В.И. Павлов. Лоджия Рафаэля. Ватикан и Эрмитаж. — 39
А.С. Корндорф. Неизвестный проект Кваренги. — 42
Л.К. Кузнецова. Об истории создания в придворной алмазной мастерской двух сапфировых гарнитуров. — 46
И.К. Ботт. Отражение французских идей в петербургской мебели конца XVIII — начала XIX века. — 49
В.М. Файбисович. Неизвестный портрет графа Е.М. Спренгпортена. — 54
Т.Д. Исмагулова. О некоторых неизвестных фактах биографии Джеймса Альфредовича Шмидта. — 57
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2002. 102 с. ISBN 5-93572-081-7
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, Л.Л. Каганэ, Н.П. Лаврова, М.Б. Пиотровский.
Содержание
О.Б. Баранова. Серии «Месяцев» в нидерландском искусстве второй половины XVI века. К вопросу о развитии пейзажного жанра. — 5
Е.О. Калугина. О некоторых новых иконографических источниках произведений Луиса де Моралеса. К вопросу о влиянии на художника работ Леонардо да Винчи и его школы. — 10
Л.Л. Каганэ. Картины Алонсо Кано в Эрмитаже. — 14
И.В. Линник. Новые данные к истории создания картины Рембрандта «Возвращение блудного сына». — 17
И.А. Соколова. «Военная стоянка» Якоба Дюка: забытый шедевр мастера. — 19
Е.Е. Абрамова. Франсуа Вердье и серия его рисунков «Из истории Сципиона Африканского» в собрании Эрмитажа. — 24
А.К. Митин. Рисунки Луки Карлевариса из собрания П.Г. Дивова в Эрмитаже. — 28
В.Г. Шевченко. Архитектурный декор Domus Flavia в рисунках Клериссо. — 31
С.О. Андросов. Два неизвестных произведения Бернардино Лудовизи. — 36
С.Ф. Кудрикова. «Альфа и Омега» Поля Рансона как предмет семиотического исследования. — 39
Т.Д. Исмагулова. Молодые годы «блокадного» директора М.В. Доброклонского. — 44
А.Б. Кузьмичёва. Ольга Форш, Степан Яремич и их книга «Павел Петрович Чистяков». По материалам Архива и Библиотеки Государственного Эрмитажа. — 49
А.В. Круглов. Спящий силен у фонтана. — 56
Е.В. Власова. Археологические исследования на Боспоре и поступление боспорских древностей в Эрмитаж в последней четверти XIX века. — 60
О.В. Ошарина. Некоторые вопросы символики на позднеантичной завесе из собрания Эрмитажа. — 64
А.Я. Каковкин. Коптская Сивилла. — 66
Ю.А. Пятницкий. Икона «Деисус — врата спасения» критского мастера XVII века Иоанниса Лампардоса. — 72
Н.Г. Пчелин. «Хуан цинчжи гун ту» — «Поданный на Высочайшее имя сборник подробных сведений о варварах мира». — 75
Л.К. Кузнецова. Работы Екатерины II и великой княгини Марии Фёдоровны в папье-маше. — 79
Н.П. Гуляева, В.М. Файбисович. Поножа из собрания А.О. Орловского. — 83
Л.Д. Райгородский. Механические часы — взгляд из прошлого. — 86
Н.Г. Герасимова, П.А. Тихонов. Химик и биолог В.Н. Кононов — сотрудник Отдела реставрации Государственного Эрмитажа. К 120-летию со дня рождения. — 91
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Краткое содержание докладов. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2003. 63 с. ISBN 5-9572-107-4
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, М.М. Дандамаева, Л.Л. Каганэ, М.Б. Пиотровский.
Содержание
Н.Г. Герасимова. О роли В.Ф. Левинсона-Лессинга в сохранении памятников культуры. — 5
Л.Л. Каганэ. Эрнст Карлович Липгарт и Элиас Тормо-и-Монсо. — 12
Т.Д. Исмагулова. Павел Викторович Деларов — знаток живописи и коллекционер. — 16
И.В. Линник. К вопросу об атрибуции и датировке картины А. де Гелдера «Странствующий музыкант». — 25
А.В. Круглов. Венера Таврическая — Афродита? — 26
Е.В. Власова. Античные эпиграфические памятники в Эрмитаже. — 30
Т.И. Слепова. Падуанские монеты из собрания Эрмитажа. — 34
Л.К. Кузнецова. Парадные шпаги великого князя Павла Петровича. — 38
Ю.А. Пятницкий. Византийское наследие на Руси. Историографический аспект. — 44
А.Д. Притула. Бронзовые изделия мосульских мастеров, работавших в Сирии в XIII веке. — 49
Н.Г. Пчелин. Образы жителей Юньнани в энциклопедии XVIII века. — 54
А.Я. Каковкин. Штрихи к творческому портрету современного коптского живописца Исаака Фану. — 55
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Материалы конференции. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2004. 114 с.
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, М.М. Дандамаева, Л.Л. Каганэ, М.Б. Пиотровский.
Содержание
Л.Л. Каганэ. Испанские картины в частных собраниях Санкт-Петербурга в XVIII — начале XIX века. — 5
Е.В. Оноприенко. Галерея истории древней живописи в Новом Эрмитаже и фрески в доме Вазари во Флоренции. — 18
М.В. Щетина. Итальянская портретная скульптура первой половины XIX века в собрании Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева. — 30
Л.К. Кузнецова. Эмблематика и символика в работах Жан-Жака Дюка в собрании Государственного Эрмитажа. — 40
А.В. Алексеева. К биографии Христиана Мейера. — 55
Е.В. Власова. Боспорские древности и В.В. Шкорпил. Поступление боспорских древностей в Эрмитаж в 1900-1917 годах. — 60
А.Я. Каковкин. О коптской «стеле с символическим изображением» из Луксора. — 68
В.Н. Залесская. Неизвестный образец ранневизантийского перстня с символом победы. — 75
Ю.А. Пятницкий. Как византийская скульптура «Добрый пастырь» поступила в Эрмитаж. — 79
|
^ Эрмитажные чтения памяти В.Ф. Левинсона-Лессинга (2.III.1893-27.VI.1972).
/ Материалы конференции. СПб: Изд-во Гос. Эрмитажа. 2005. 170 с.
Ред.коллегия: Г.В. Вилинбахов, М.М. Дандамаева, Л.Л. Каганэ, М.Б. Пиотровский.
Содержание
Е.Ю. Козина. Романское послание готическим шрифтом. К истории композиции немецкого витража: программа застекления приходской церкви г. Бюкена-на-Везере. — 5
А.Г. Стёпина. Вновь открытые фрески XV века в кафедральном соборе Валенсии. К проблеме авторства. — 21
Л.Л. Каганэ. Испанские картины в собрании Нарышкиных. — 32
Е.П. Ренне, К.Б. Калинина. Дэниел Гарднер, художник-экспериментатор, и картина «Девочка в соломенной шляпе». — 48
Е.Е. Абрамова. «Цветы» Генриетты Урлауб в Эрмитаже. К вопросу о российско-немецких связях в начале XIX века. — 59
А.К. Митин. Коллекция рисунков П.Г. Дивова в собрании Государственного Эрмитажа. — 70
Л.К. Кузнецова. Парадные сабли великого князя Александра Павловича. — 76
А.В. Алексеева. Дорожное бюро из приданого великих княжон. — 91
А.В. Круглов. К проблеме научной атрибуции античной скульптуры. — 103
А.Я. Каковкин. Рукопись конспекта лекции Я.И. Смирнова «Александрийское и коптское искусство» из архива ИИМК РАН. — 117
Ю.А. Пятницкий. «Исторические материалы» в византийском и поствизантийском искусстве. — 128
А.Д. Притула. Миниатюрный мамлюкский подсвечник в эрмитажном собрании. К вопросу о мамлюкском экспорте в Европу. — 148
С.В. Дмитриев. Этнографическая коллекция Н.И. Любимова и её первоначальное распределение. — 153
Contents. — 167
|
|
Сводный список сокращений. ^
АВПР — Архив внешней политики России
АГЭ — Архив Государственного Эрмитажа
АДЖ — Ростовцев М.И. Античная декоративная живопись на юге России. СПб., 1914
АН СССР — Академия наук Союза Советских Социалистических республик
Архив ГРМ — Архив Государственного Русского музея
Архив ГЭ — Архив Государственного Эрмитажа
Архив ЕДМ — Архив Екатерининского дворца-музея
АСГЭ — Археологический сборник Государственного Эрмитажа
БАН — Библиотека Академии наук
ВВ — Византийский Временник
ВДИ — Вестник древней истории
ВЦИК — Всероссийский центральный исполнительный комитет
ВЭ — Византиноведение в Эрмитаже
ГАИМК — Государственная академия истории материальной культуры
ГАРФ — Государственный архив Российской Федерации
ГИИИ (РИИИ) — Государственный (Российский) институт истории искусств
ГИМ — Государственный Исторический архив
ГМЗ «Павловск» — Государственный музей-заповедник «Павловск»
ГМИ СПб. — Государственный музей истории Санкт-Петербурга
ГМИИ — Государственный музей изящных искусств (с 1924 по 1932 г.);
Государственный музей изобразительных искусств (с 1932 по 1937 г.);
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (с 1937 г.)
ГМИР — Государственный музей истории религии
ГМК «Кусково» — Государственный музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века»
ГММК — Государственные музеи Московского Кремля;
Государственный музей-заповедник «Московский Кремль»
ГМФ — Государственный музейный фонд
ГМЭ — Государственный музей этнографии
ГРМ — Государственный Русский музей
ГТГ — Государственная Третьяковская галерея
ГЭ — Государственный Эрмитаж
ДРИ — Древнерусское искусство
ЗВОИРАО — Записки Восточного отделения Императорского Русского Археологического общества
ЗОО — Записки Одесского Общества истории и древностей
ЗООИД — Записки Одесского общества истории и древностей
ИАК — Известия Археологической комиссии (АК);
Известия Императорской Археологической комиссии
ИАК — Императорская Археологическая комиссия
ИАТ — Институт археологической технологии
ИАХ — Императорская Академия художеств
ИВ РАН — Институт востоковедения Российской Академии наук
ИИМК (ГАИМК) РАН — Институт истории материальной культуры (Государственная академия материальной культуры) Российской Академии наук
ИИМК РАН — Институт истории материальной культуры Российской академии наук
Кабинет ЕИВ — Кабинет Его (Её) Императорского Величества
КБН — Корпус боспорских надписей. М.;Л., 1965
КЕПС — Комиссия по изучению естественных производительных сил России
ЛГУ — Ленинградский государственный университет
ЛИЛИ — Ленинградский историко-литературный институт
МИД — Министерство иностранных дел
Музей ХПТ — Музей художественной промышленности и техники
НБА РАХ — Научно-библиографический архив Российской Академии художеств
НИИ АП РАН — Научно-исследовательский институт аналитического приборостроения Российской Академии наук
НИМ PAX — Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
НИМАХ — Научно-исследовательский музей Академии художеств
ОАК — Отчёт Императорской Археологической комиссии
ОАМ — Отдел античного мира
ОГИЗ — Объединение государственных издательств
ОЗЕИ ГЭ — Отдел западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа
ОИЗЕИ ГЭ — Отдел истории западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа
ОИРК ГЭ — Отдел истории русской культуры Государственного Эрмитажа
ОИРПА ГЭ — Отдел истории и реставрации памятников архитектуры Государственного Эрмитажа
ОР РНБ — Отдел рукописей Российской национальной библиотеки
ПК НО — Памятники культуры. Новые открытия
ПСЗРИ — Полное собрание законов Российской империи
ПФА РАН — Санкт-Петербургский филиал архива Российской Академии наук
РАИК — Русский Археологический Институт в Константинополе
РАИМК — Российская истории материальной культуры
РАН — Российская Академия наук
РАО — Русское Археологическое общество
РГАДА — Российский Государственный архив древних актов
РГВИА — Российский Государственный военно-исторический архив
РГИА — Российский государственный исторический архив
РИИИ — Российский институт истории искусств
РИО — Императорское Русское историческое общество;
Русское историческое общество
РНБ — Российская национальная библиотека
РЯМЗ — Ростово-Ярославский музей-заповедник
СГЭ — Сообщения Государственного Эрмитажа
СМ РСФСР — Совет министров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики
СНК — Совет народных комиссаров
СНРПМ ГЭ — Специальные научно-реставрационные производственные мастерские Государственного Эрмитажа
СПб.ФА РАН — Санкт-Петербургский филиал Архива Российской Академии наук
ТГЭ — Труды Государственного Эрмитажа
ХМЭ — Художественный музей Эстонии
ЦАК МДА — Церковно-археологический кабинет Московской Духовной академии
ЦАМ — Центральный антирелигиозный музей
ЦГА СПб. — Центральный государственный архив Санкт-Петербурга
ЦГАОР — Центральный Государственный архив Октябрьской революции
ЦГИА — Центральный государственный исторический архив
ЦГИА СПб. — Центральный государственный исторический архив Санкт-Петербурга
ЦСА — Царскосельский Арсенал
ЧОИДР — Чтения Императорского Общества истории и древностей российских;
Чтения Общества истории древностей российских
ЭЗК — Экспертно-закупочная комиссия
ЮНЕСКО — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры
AA — Archäologischer Anzeiger
AEAA — Archivo español de Arte y Arqueología
BCH — Bulletin Correspondance Hellenique
BSRAA — Bulletin de la Société Royale d’Archéologique d’Alexandrie
GBA — Gazette des Beaux-Arts
ICOM — International Council of Museums
IOSPE — Inscriptiones Orae Septentrionalis Ponti Euxini
IPE — Inscriptiones antiquae Graecae et Latinae Orae septentrionalis Ponti Euxini
JÖB — Jahrbuch der Österreichischen Byzantinistik
JRA — Journal of Roman Archaeology
LIMK — Lexicon Iconographicum Mithologiae Classicae
PAX — Российская Академия художеств
RA — Revue archéologique
RM — Mitteilungen des Deutschen Archäologischen Instituts, Römische Abteilung
RTr — Recueil de Travaux relatifs à la philologie et à l’archéologie égyptiennes et assyriennes
ΔΧΑΕ — Δελτιον της Χριστιανικής Αρχαιολογικής Εταιρείας
|