Л.Н. Гумилёв
Поиски вымышленного царства
(Легенда о «государстве пресвитера Иоанна»).
// М.: ГРВЛ. 1970. 432 с.
[ Со стр. 9: ]
Братскому монгольскому народу посвящаю.
Автор.
[ аннотация: ]
Основная сюжетная линия книги — разоблачение легенды о якобы существовавшем царстве пресвитера Иоанна. Автор убедительно доказывает, что под этим названием объединены различные, по большей части фантастические, сведения, скрывающие зерно исторической истины.
Повествование развёртывается на фоне мировой истории и представляет большой интерес для широких слоёв читателей.
Оглавление
Трилистник письменного стола.
О чтении книг. — 9
Аутентичная ложь. — 10
Возникающие трудности. — 13
Поиски путей исследования. — 18
А теперь о синтезе. — 20
Страна и народ. — 25
Вода и воздух. — 28
Дорога к истине. — 31
На рубеже китайской стены. — 34
Степное византийство. — 43
Трилистник птичьего полёта.
Конец столетия. — 55
Новые ритмы. — 60
Третья сила. — 63
В историю вмешиваются дожди. — 69
Соперники. — 73
Империя Ляо. — 78
Кушанье с приправой. — 81
Опыт пространственного анализа. — 83
Вокруг китайской стены. — 87
Запад. — 92
Северо-Запад. — 94
Северный оазис. — 96
Степняки-кочевники. — 100
Обманчивость слов. — 102
Война за свободу. — 105
Прообраз Иоаннова царства. — 111
Опыт этнологического обобщения. — 113
Опять о подходе. — 116
Карьера принца. — 117
Судьба хана. — 121
Появление царя-священника. — 128
Иоанново царство. — 133
Трилистник кургана.
Зеркальное отражение. — 143
Найманы и кераиты. — 148
Монголы XII в. — 152
Невзгоды. — 153
Исторический комментарий. — 158
Опыт анализа. — 162
Тэмуджин и Джамуха. — 168
Великий курилтай. — 172
Слава и гибель. — 176
Возрожденная иллюзия. — 180
Преимущества и недостатки «вида с кургана». — 182
Следствия и причины. — 187
Сила инерции. — 192
Борьба партий. — 194
Жестокая действительность. — 202
Когда сказка стала былью. — 206
Жёлтый крестовый поход. — 209
Новые враги христианства. — 211
Кит-Бука-нойон. — 214
Война в Китае. — 217
Два курилтая. — 218
Ариг-буга. — 221
Хайду. — 222
Ная. — 224
Принц Георгий, или Коркуз. — 226
Правда вместо сказки. — 229
Подход автора и основания для скепсиса. — 233
Трилистник мышиной норы.
Повод для сомнения. — 237
Поиски выхода. — 241
Проблема жанра. — 246
Характеристики. — 249
Право на недоверие. — 256
Вывод. — 258
Почему сие важно? — 261
На урочище Байдарах-бельчир. — 262
А всё-таки я не верю текстам, и вот почему. — 265
У кераитов и найманов. — 268
Гибель Джамухи. — 272
Повод для размышлений. — 274
Вера и история. — 277
О вреде предвзятости. — 279
«Чёрная вера». — 279
Бог монголов и его характер. — 282
Двуединство или дуализм? — 285
Многоликость дьявола. — 287
Поиск источника веры. — 292
Бон. — 295
Вера, но не религия. — 297
Не шаманизм! — 299
Трилистник мысленна древа.
Мысль изречённая. — 305
Недоумения. — 307
Земля незнаема. — 311
Хины. — 313
Хиновьские стрелы. — 315
Ещё несколько слов. — 318
Троян и Див. — 320
Мысленно древо. — 326
Каяла и Калка. — 327
Ядро и скорлупа. — 333
Полоцкая трагедия. — 338
Паломничество князя Игоря. — 340
Поэт и князь. — 341
Глава XIV. Пространственно-временная схема.
Разговор с филологом. — 346
Синхроническая таблица. — 349
Историческая этнография. — 349
Хронология как наука о времени. — 370
Хронологическая таблица. — 372
Глава XV. Построение гипотез.
А что тут не так? — 381
Этнология. — 383
Опыт рассмотрения. — 386
Опыт осмысления. — 392
Опыт обобщения. — 395
Несколько слов к читателю. — 402
Указатель имён. — 413
Указатель топонимов. — 419
Указатель этнонимов. — 424
|