главная страница / библиотека / обновления библиотеки

Наскальное искусство в современном обществе. К 290-летию научного открытия Томской писаницы. Материалы международной научной конференции. Том 2. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. (Труды САИПИ. Вып. VIII) [ сборник ]

Наскальное искусство в современном обществе.

К 290-летию научного открытия Томской писаницы.

Материалы международной научной конференции. Том 2.

// Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. 284 с.

(Труды САИПИ. Вып. VIII) ISBN 978-5-202-01025-5

 

Скачать файл: .pdf, 21,2 Мб. См. также Том 1

Содержание

 

Хронология и интерпретация наскального искусства

Eisenberg-Degen D. The petroglyphs of the Negev Highlands versus petroglyphs of the Western Dune Plains: economy, chronology and style [Эйзенберг-Деген Д. Петроглифы нагорья Негев в сравнении с петроглифами Западных Дюнных Гряд: экономика, хронология и стиль]. — 7

Gjerde J.M. Knowing places. Geographic information in landscapes of rock art [Гьерде Я.М. Распознавание местности. Географическая информация в ландшафтах наскального искусства]. — 12

Helskog К. Northern boats through 5000 years [Хельског К. Пять тысячелетий лодок севера]. — 19

Janik L. Accessing the Past — visual interpretation of prehistoric rock art [Джаник Л. Проникая в прошлое — визуальная интерпретация доисторического наскального искусства]. — 23

Дегтярёва А.Г. Проблема связи наскальных и культовых комплексов Сибири. — 24

Дэвлет М.А. Вопросы хроностратиграфии петроглифов Саянского каньона Енисея (по материалам изображений личин-масок). — 27

Есин Ю.Н. Наскальные изображения повозок эпохи ранней бронзы Минусинской котловины. — 31

Зинченко С.А. Звериный стиль как стадиальное явление в художественной культуре евразийских степей I тыс. до н.э. — сер. I тыс. н.э. — 32

Карелин В.Г. Путеводная гипотеза семантики уральских писаниц. — 37

Килуновская М.Е. Колесницы эпохи бронзы в наскальном искусстве Тувы. — 44

Кубарев Г.В. Гравировки на плитах из раннетюркских оградок в урочище Ак-Кообы на Алтае. — 54

Лазаретов И.П. Окуневские личины джойского типа — маркёры древних путей. — 59

Лапшина З.С. Личины петроглифов Амуро-Уссурийского комплекса: структура рисунка и художественный образ. — 64

Марсадолов Л.С. Звёздные аспекты сакральных колесниц из Турции, Китая и Алтая. — 68

Маточкин Е.П., Гиенко Е.Г. Космос и миф в Тархатинском мегалитическом комплексе. — 72

Медведев В.Е. О культурно-хронологическом соответствии киинских писаниц и поселений. — 77

Мунхбаяр Б.Ч. Изображения «тагарских» лошадей в петроглифах Монгольского Алтая. — 78

Мусеибли Н. Параллели петроглифам Гямигая на керамике эпохи бронзы Азербайджана (вопросы хронологии). — 81

Окладникова Е.А. Решетчатые фигуры Калбак-Таш (Горный Алтай). — 86

Рогожинский А.Е. Образы и реалии древнеземледельческой цивилизации Средней Азии в наскальном искусстве эпохи бронзы южного Казахстана и Семиречья. — 87

Рыбаков Н.И. Отдельная манихейская миссия на Июсы. — 100

Сала Р., Деом Ж.М. Семиологические методы изучения наскального искусства. — 109

Семёнов Вл.А. Плита с окуневской личиной со стоянки Кара-Орга в Туве. — 129

Швец И.Н. Сюжеты окуневского изобразительного типа в наскальном искусстве Казахстана. — 134

 

Документирование наскального искусства

Helskog К. Scanning rock art, the ultimate documentation? [Хельског К. Сканирование наскального искусства — оптимальный метод документирования?] — 141

Hygen A.-S. Ethics of rock art documentation: methods, contexts and consequences [Хиген А.-С. Этические принципы документирования наскального искусства: методы, контексты и последствия]. — 144

Jacobson-Tepfer E. The relationship of rock art documentation to cultural knowledge [Якобсон-Тэпфер Э. Культурологический аспект документирования наскального искусства]. — 152

Заика А.Л., Кузнецов А.Л., Березовский А.П. Зимние исследования петроглифов (предварительные итоги). — 153

Лобанова Н.В. Опыт документирования петроглифов Онежского озера (1998-2010 гг.) . — 160

Максимова M.B. Святилище Суруктах-Хая (Якутия): перспективы повторного исследования. — 162

Сазонова О.М. Развитие методики исследования петроглифов Среднего Енисея в XVIII — перв. пол. XIX в. — 165

Солодейников А.К. Каталогизация наскальной живописи Каповой пещеры. — 168

Черемисин Д.В. О копировании граффити Горного Алтая. — 175

 

Региональные исследования

Kumar G. & Bednarik R.G. Discovery of Lower Palaeolithic petroglyphs from Central India and its impact on the concept of cognitive and cultural evolution of the hominins [Кумар Дж., Беднарик Р. Открытие нижнепалеолитических петроглифов в Центральной Индии и его значение для концепции когнитивной и культурной эволюции гоминид]. — 181

Krishna R. & Kumar G. Interpretation of Lower Palaeolithic cupules at Daraki-Chattan in Central India: a physico-psychological approach [Кришна Р., Кумар Дж. Интерпретация нижнепалеолитических ямочных углублений из Дараки-Чаттан в Центральной Индии: физико-психологический подход]. — 188

Sefton С.Е. Molluscs, fish and eels on the coast estuary and hinterland on the Woronoora Plateau [Сефтон К.Э. Изображения моллюсков, рыб и угрей в наскальном искусстве дельты рек и прибрежной зоны плато Воронора]. — 196

Гиря Е.Ю., Дроздов Н.И., Дэвлет Е.Г., Макулов В.И. О работах по трасологическому изучению петроглифов Шалаболино. — 201
(См. файл на academia.edu)

Мурадова Э. Памятники наскального искусства Туркменистана. — 207

Ожередов Ю.И. Памятник наскального искусства Хату-Хутэл в Монголии. — 211

Рогожинский А.Е. Удостоверительные знаки-тамги кочевников нового времени и средневековья в горных ландшафтах Семиречья, Южного и Восточного Казахстана. — 217

Русакова И.Д. По следам первопроходцев (исследование петроглифов Боярского хребта в Хакасии). — 226

Тишкин А.А., Мухарева А.Н., Мунхбаяр Б.Ч. Новые петроглифы в долине Буянта (Западная Монголия). — 233

Чигаева В.Ю., Симонова И.Л. Интерпретация одной средневековой плоскости на памятнике Ээрбек-I (Тува). — 236

 

Древние образы в современном искусстве

Kaner S. Contemporary art and ancient imagery [Канер С. Современное искусство и древние образы]. — 241

Гурьянова Г.Г. Неоархаика в искусстве Сибири XX — нач. XXI века. — 242

Долговесова Е.Б. Женские образы в древнем и современном искусстве Южной Сибири. — 246

Кичигина А.Г. Мифологемы в искусстве неоархаики. — 251

Кичигина А.Г. Принципы использования мифологем в неоархаике. — 254

Ломанова Т.М. Мир образов Николая Рыбакова. Вне времени и пространства. — 256

Ломанова Т.М. Образы древней Сибири в керамике Красноярска. — 258

Лубышева А.Г., Симонова И.Л. Варианты осмысления историко-культурного наследия Сибири в современном искусстве (на примере выставочного проекта «Сибирский Миф. Голоса территорий»). — 262

Маточкин Е.П. Древние образы в искусстве Горного Алтая. — 264

Rees В. The Trouwerner rock art legacy [Рис Б. Наследие наскального искусства Траувернера]. — 271

Симонова И.Л. Малоизвестное монументальное панно Н.Я. Третьякова на археологическую тему в Омском областном музее изобразительных искусств им. М.А. Врубеля. — 271

Шишин М.Ю. «Животворящий космос» в искусстве Ларисы Пастушковой (опыт философской рефлексии). — 275

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки