главная страница / библиотека / обновления библиотеки

Наскальное искусство в современном обществе. К 290-летию научного открытия Томской писаницы. Материалы международной научной конференции. Том 1. Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. (Труды САИПИ. Вып. VIII) [ сборник ]

Наскальное искусство в современном обществе.

К 290-летию научного открытия Томской писаницы.

Материалы международной научной конференции. Том 1.

// Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011. 196 с. + 20 с.вкл.

(Труды САИПИ. Вып. VIII) ISBN 978-5-202-01025-5

 

Скачать файл: .pdf, 19 Мб. См. также Том 2

Содержание

 

Пленарные доклады

Советова О.С. Основные тенденции и актуальные проблемы современного петроглифоведения. — 7

Ковтун И.В. Письмагора: четыре столетия вокруг памятника. История открытия и исследований: 1630-1956 гг. —  14

Бобров В.В. Наскальное искусство в системе цивилизационных ценностей. —  24

Мартынов А.И. Наскальное искусство и исторический процесс. —  26

Шер Я.А. Археология, петроглифы и рыночная экономика. —  31

Hygen, A.-S. Management of large rock art landscapes: the cases of Tamgaly (Kazakhstan), Sarmishsay (Uzbekistan) and Gobustan (Azerbaijan) — experiences from a Norwegian point of view [Хиген А.-С. Опыт менеджмента крупных ландшафтов наскального искусства: Тамгалы (Казахстан), Сармишсай (Узбекистан), Гобустан (Азербайджан) — с норвежской точки зрения]. — 39

Савинов Д.Г. Тепсей, петроглифический микрорайон и возможности его изучения. —  48

Чирков В.Ф. Сибирская неоархаика как художественное направление в современном искусстве. —  53

 

Петроглифы Притомья: история открытий, развитие идей, результаты исследований.

Мартынов А.И. Ценностные аспекты Томской писаницы. —  63

Ковтун И.В. Письмагора великого неудачника Даниила Мессершмидта. —  69

Конончук К.В. Новые сведения о Карле Густаве фон Шульмане. —  75

Ожередов Ю.И.Томская писаница унтер-шихмейстера Ивана Смирнова. —  77

Конончук К.В. Рисунки Томской писаницы второй трети XVIII в. История создания и публикации. — 92

Конончук К.В. Источники описаний Томской писаницы в работах Г.И. Спасского. —  97

Ожередов Ю.И., Миклашевич Е.А. Томская писаница на фотографиях начала XX в. из Музея археологии и этнографии Сибири Томского государственного университета. —  102

Михайлов Ю.И. Время в петроглифах Томской писаницы. —  110

Ковтун И.В. Лосиха и лодка. — 113

Михайлов Ю.И. Лодки из страны предков. —  120

Марочкин А.Г. Материалы раскопок у Новоромановской писаницы: комплекс крохалёвской культуры эпохи ранней бронзы. —  124

Миклашевич Е.А. Документирование повреждений петроглифов Томской писаницы. —  128

Миклашевич Е.А., Бове Л.Л. Некоторые результаты перкуссионной дефектоскопии петроглифов Томской писаницы. —  138

Ковтун И.В., Русакова И.Д., Мухарева А.Н. Предварительные результаты расчистки от лишайников петроглифов Новоромановской писаницы. —  140

Мухарева А.Н., Русакова И.Д. Петроглифические коллекции в фондах музея-заповедника «Томская Писаница». —  148

 

Актуализация памятников наскального искусства.

Деятельность музеев-заповедников, сохранение, популяризация.

Каплунов В.А., Покровская А.Ф. Музей-заповедник «Томская Писаница». Прошлое и настоящее. —  157

Жанпеис Е.Ж., Железняков Б.А. О деятельности государственного заповедника-музея «Танбалы». —  162

Фараджева М. Инновационный процесс в музейно-археологическом комплексе Гобустан. — 164

Алтынбеков К., Чарлина Л.Ф. Реставрация памятников наскального искусства с антропогенными повреждениями (на примере комплекса Тамгалытас в Казахстане). —  167

Агеева Э.Н., Кочанович А.В. Превентивная консервация на памятнике наскального искусства Томская писаница. —  172

Демьянович Н.И., Мельникова Л.В., Николаев В.С. Информационное обеспечение подготовки к музеефикации на примере Шишкинской писаницы. —  176

Медведев В.E. Из истории организационно-охранных мероприятий на петроглифах Сакачи-Аляна. —  179

Волкова Ю.С. Экскурсия как форма привлечения внимания к проблемам сохранения археологического наследия. —  183

Фараджев А.А., Пчёлкин А.В. Выставка первобытного искусства в Москве. —  185

Ушницкий В.В. Наскальное изображение всадника со знаменем в качестве государственного герба Республики Саха (Якутия). — 185

Kumar, J. Actualisation of rock art sites as monuments of human passion, adventure and creativity. Кумар Дж. Актуализация местонахождений наскального искусства как памятников человеческой страсти, духа приключений и креативности. — 188

Dobson, J. ‘Painting for preservation’ project [Добсон Дж. Проект «Рисование для сохранения»]. — 189

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки