● главная страница / библиотека / обновления библиотеки

Восток — Россия — Запад: мировые религии и искусство. Международная научная конференция. Тезисы докладов. СПб: Издательство Государственного Эрмитажа. 2001. [ сборник ]

Восток — Россия — Запад:

мировые религии и искусство.

Международная научная конференция. Тезисы докладов.

// СПб: Издательство Государственного Эрмитажа. 2001. 232 с. ISBN 5-93572-045-0

 

На обложке: А. Дюрер. Руки молящегося. 1508. Вена, музей Альбертина.

 

Содержание

 

A.А. Аронова. «Метаморфозис» русской церковной архитектуры на рубеже XVII-XVIII веков. — 15

Н.А. Багровников. Отражение учения Лютера в титульном листе любекской Библии. — 19

B.А. Баранов. Крест против Иконы — интерпретация иконоборческого лозунга. — 22

В.Г. Белозёрова. Проблема демаркации религиозного и светского искусства в культуре Китая. — 24

В.В. Бычков. Своеобразие православного художественно-эстетического сознания в России. — 28

Е.Ю. Варшавская. Влияние иконографии грозных форм буддийских божеств на формирование историко-героического жанра в графике укиё-э. — 32

М.В. Васина. Проблема соотношения иконы и художественного образа в свете учения Восточной церкви. — 35

Г.И. Вздорнов. Русские церковные ризницы. — 39

Е.П. Викторова. К вопросу об использовании буддийской символики в гравюре укиё-э XIX в. Серия Итиюсай Куниёси «Митатэ дзюниси». — 42

Н.Н. Воробьёва. Картины-воспоминания «атеистического искусства» Р. Тагора. — 45

Л.Н. Вострецова. Религиозно-философские проблемы творчества Т.Н. Глебовой. — 49

В.С. Глаголев. Вехи отечественного христианского изобразительного искусства 1920-1990-х годов. — 52

A.А. Горматюк. Некоторые особенности средневековой живописи коптского Египта. — 56

П.Л. Гроховский. Религия и искусство: буддизм. — 59

B.Д. Дажина. Религиозная живопись Флоренции второй половины XVI века. — 62

Т.Ю. Дегтярёва. Архетипы христианского искусства как координатно-преобразуемые объекты, раскрывающие семантику единой универсалии. — 64

Е.В. Денисова. Изображения святых на перламутровых иконках и образках. — 68

Л.Г. Егорова, Д.В. Туманов. Православная иконопись в системе духовной публицистики средневековой Руси. — 70

C.А. Зинченко. Иранские мотивы в искусстве Древней Руси. — 73

М.К. Иванов. Образ «предстояния» и его реализация в канонической иконописи. — 76

А.Я. Каковкин. К вопросу об отражении догматики в литургических предметах. (Коптские просфоры в собрании Эрмитажа). — 80

Е.О. Калугина. Специфика художественного языка Луиса де Моралеса в контексте религиозно-мистических идей эпохи. — 83

С.Н. Кибирова. Интерпретация музыкальных сюжетов в росписях буддийских пещер Восточного Туркестана. — 87

Н.В. Кияченко. Сложение типологии японских буддийских мандал «старых» нарских школ в периоды Хэйан (794-1184) и Камакура (1184-1333). — 90

Н.Г. Краснодембская. Живопись и религия в традициях сингалов (Шри Ланка). — 93

Г.В. Ласикова. Текстильный узор Сефевидов: случайный выбор или суфийская программа? — 96

С.Н. Левандовский. Реальность невидимого: искусство как вид естественного богословия. — 100

К.Л. Лукичёва. Феномен религиозного искусства и его воплощение в западноевропейской романике. — 103

П.А. Лукичёва. Ритуальный танец и его пластическое выражение в китайской скульптуре периода династии Хань. — 107

В.Н. Мазурина. Маска в искусстве и ритуале (по материалам Непала). — 109

П.Г. Махо. Трансформации в религиозной жизни Италии конца XVII — начала XVIII века и специфика образности живописи А. Маньяско. — 112

Д.А. Мачинский. Учение Заратуштры и скифский звериный стиль. — 115

И.Ф. Муриан. Взаимодействие сакрального и светского в искусстве. Канон и традиция. — 120

О.А. Назарова. Канон. Комментарий. Синтез. Искусство Флоренции XIV-XV веков. — 123

М.А. Неглинская. Образ «драгоценного слона — хранителя мира (тайпин баосян)» в китайских перегородчатых эмалях правления Цяньлун. — 127

Д.А. Ольшанский. Еврейская традиция в графике Виталия Воловича. — 131

И.А. Орецкая. Европейское культурное пространство в первой половине IX века: Рим, Византия, Каролинги. — 134

А.В. Пожидаева. Традиция иллюстрирования библейского текста в Европе V-XIII веков: роль копии, образца, инструкции. — 137

И.А. Припачкин. Древнерусская миниатюра о войне в контексте религиозных представлений общества. — 140

Н.В. Проказина. Голландское искусство XVII века и религиозные трансформации в Европе. — 143

B.Г. Пуцко. Византийская модель в новгородской каменной резьбе. — 147

Н.Г. Пчелин. Иезуитский орден и развитие астрономии в Китае в XVII-XVIII веках. — 151

Р.В. Реброва. Санкт-Петербургская епархия в Синодальный период. Форма, стиль, образ монастырских комплексов. — 154

C.К. Савватеев. Контрреформация, религиозная иконография и «Искусство живописи» Франсиско Пачеко. — 157

С.О. Семёнова. Воплощение православного учения отцов Церкви в иконографии Ангелов. — 160

Е.А. Сердюк. Отбор как средство интерпретации континентальных образцов в буддийской пластике Японии VI-VIII веков. — 163

В.С. Соловьёв. Роль буддизма в культуре раннесредневекового Тохаристана. — 167

М.С. Стецкевич. Христианские конфессии и готическое Возрождение в Англии. — 170

Е.В. Тараканова. Церковь и Палестра. (Два образа веры итальянского фашизма). — 173

А.Т. Толстова. Хогарт и религиозное искусство. — 177

И.А. Тульпе. Религиозное в светском искусстве. — 179

А.К. Флорковская. Религиозное направление в живописи неофициальных московских художников в 1970-1980-е годы. Поиск и традиция в отечественной религиозной картине. — 183

О.С. Хижняк. Архитектура буддийской ступы: эстетика формы и религиозный символизм. — 187

Е.Ю. Хлопина. Этимология «духа» и происхождение «материи» в искусстве. — 190

С.М. Червонная. «Сады ислама» в современной художественной культуре народов России тюрко-мусульманского ареала. — 194

Т.А. Чукова. Древнерусские печати с изображением Спаса на престоле. — 198

Т.В. Чумакова. Парадигмы человеческого бытия в древнерусском изобразительном искусстве. — 202

И.А. Шалина. Реликвия и святой образ в византийской и древнерусской художественной традиции. — 205

Т.А. Шевченко. К вопросу об иконографии образа «Богоматерь Знамение» в новгородской иконописи. — 208

Hajime Inagaki. Early Religious Scenes in the Ancient Silver Vessels of the Miho Museum. — 212

Резюме на русском языке. — 214

Jean Lancri. Two Frescoes by Giotto — «Seeing Reading». — 215

Резюме на русском языке. — 220

Christina Lodder. Malevich’s Suprematism: Reconciling the Spiritual and the Technological. — 220

Резюме на русском языке. — 224

Joe Troncale. Sacred Art and Religious Art: Are They the Same. — 225

Резюме на русском языке. — 230

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки