главная страница / библиотека / обновления библиотеки
[ сборник ]Искусство и культура Монголии и Центральной Азии.Доклады и сообщения всесоюзной научной конференции.// Части I-II. М.: 1983. 200+212 с.
Содержание
Часть I.
Предисловие. — 3
Азербаев Э.Г. К вопросу о культурном сотрудничестве между Читинской областью и пограничными аймаками МНР. — 8Алиев И.Г., Османов Ф.Л. Древние терракоты Азербайджана. — 19Батырева С.Г. К вопросу о региональной специфике ламаистской иконографии. — 26Будегечиева Т.Б. К проблеме национальных традиций в тувинском искусстве. — 33Галданова Г.Р. Сагалган — древний народный праздник монголов и бурят. — 40Ганевская Э.В. Бронзовая скульптура Монголии в собрании ГМИНВ. — 50Гияси Дж.А. Архитектурно-градостроительная деятельность Ильханидов в Тебризской зоне и центральноазиатские традиции. — 58Горелик М.В. Монголы и огузы в тебризской миниатюре XIV-XV веков. — 67Горохова Г.С. Культура Монголии в эпоху маньчжурского господства (конец XVIII — начало XX в.). — 73Гусейнова С.Б., Квачидзе В.А. О некоторых параллелях материальной культуры народов Центральной Азии и Азербайджана (по материалам изобразительных гончарных клейм Бяндована). — 81Дончев С. Памятники европейского средневековья, свидетельствующие о распространении и влиянии центральноазиатского календаря с двенадцатилетним животным циклом. — 88Драбкина И.Я. Культурное строительство в МНР и женщины Монголии. — 102Дьяконова Н.В. Необычная трактовка сюжета «Чистой Земли» в некоторых пещерах Туюк-мазарского монастыря. — 111Ельцова Т.Ю. Шастра «Букет белых лотосов» как памятник тибето-монгольской дидактической литературы. — 121Жуковская Н.Л. Бинарные оппозиции в традиционной монгольской культуре. — 127Ибрагимов Ф.А., Исмизаде О.Ш. О связи средневековых городов Азербайджана со странами Центральной Азии. — 139Каримова Р.У. К вопросу об уйгурских музыкальных инструментах XIX-XX вв. — 148Кореняко В.А. Декоративно-прикладное искусство тувинцев в собрании Государственного музея искусства народов Востока. — 154Корнев В.И. Сущность учения буддизма. — 162Крапивина Р.Н. Структура и текстологические вопросы «Чойла-чжугбиго» («Дверь, ведущая в учение») — памятника тибетской литературы XII века. — 176Кудияров А.В. О стиле монголоязычной эпики. — 183
Часть II.
Кульганек И.В. Протяжная песня в монгольском музыкальном фольклоре. — 3Кухтина Е.В. Космологические представления древних якутов (на материале сюжетов «олонхо»). — 13Леонов Г.А. Мандалы из вложений в ламаистские скульптуры (по материалам собрания Государственного Эрмитажа. — 25Литвинский Б.А. Восточный Туркестан и Средняя Азия в древности и раннем средневековье. — 38Лувсанвандан Д. (МНР). Концепция красоты человека в одном монгольском трактате. — 48Марков Г.Е. Проблемы истории хозяйства и материальной культуры кочевников Центральной Азии. — 67Никишенкова Д.Д. Предсвадебный цикл обрядов у агинских бурят с конца XIX в. по наши дни. — 78Новгородова Э.А. Искусство древней Монголии. — 87Огнева Е.Д. Жанры в тибетском искусстве (живопись). — 98Орлова Г.В. А.М. Горький и монгольская литература. — 113Османов Ф.Л., Джабиев Г.Дж. Из истории города Кабалы и его отношений с зарубежными странами. — 122Подузова С.А. Описание бурятской этнографической коллекции в музее истории и культуры народов Сибири ИИФФ СО АН СССР. — 128Скородумова Л.Г. Изобразительные средства романов Инжинаша «Одноэтажный павильон» и «Палата красных слёз». — 136Спирина И.И. Декор ритуальных изделий (коллекция Омского музея изобразительных искусств). — 145Ставиский Б.Я. «Западные ткани» из Ноин-Улы (к вопросу о культурных связях Средней и Центральной Азии в кушанскую эпоху). — 150Ткачёв В.Н. Степные ориентиры в кочевой архитектуре Центральной Азии. — 158Турчин П.М. Города кочевников. —Цеденова С.Н. Художественная концепция личности в монгольском историко-революционном романе. —Чвырь Л.А. Предварительные замечания о народном искусстве уйгуров. —Яхонтова Н.С. Переводы «Сутры золотого блеска» на монгольские языки. —Сергеева Т.В. Национальные традиции и современность в живописи Монголии. —
наверх |