главная страница / библиотека / обновления библиотеки / оглавление книги
|
![]() Табл. I. [с. 183] ^Эпоха ранних кочевников Тувы.Синхронистическая таблица.(Открыть Табл. I в новом окне) |
![]() Табл. II. [с. 180] ^Сооружения с «апсидами».1 — Их-Улаан-Толгой (по Ю.С. Худякову); 2 — Хушот Цаган уул сомон (по В.В. Волкову); 3 — Аргалыкты I (по Ю.И. Трифонову); 4 — Елангаш (по Е.А. Окладниковой); 5 — Тибет (по Ю.Н. Рериху); 6 — Былкылдак I (по А.X. Маргулану); 7 — Айшрак (по А.Х. Маргулану); 8 — Япаги (по Н.Г. Горбуновой).1, 2 — Монголия; 3 — Тува; 4 — Горный Алтай; 5 — Тибет; 6, 7 — Казахстан; 8 — Фергана.1, 2 — культура «херексуров и оленных камней»; 3-5 — эпоха бронзы (?); 6-8 — андроновская культура.(Открыть Табл. II в новом окне) |
![]() Табл. III. [с. 181] ^Комплексы со стелами и оленными камнями.1, 2 — Бийке I (по Ю.Ф. Кирюшину, А.А. Тишкину); 3 — Худжирт (по И.И. Гохману, Э.Э. Влчек); 4, 5 — Улуг-Хорум (по А.Д. Грачу); 6, 7 — Белоградец (по Н.Л. Членовой).1, 2 — Горный Алтай; 3 — Монголия; 4, 5 — Тува; 6, 7 — Болгария (киммерийская культура).(Открыть Табл. III в новом окне) |
![]() Табл. IV. [с. 178] ^Сооружения с обводным «коридором» и многоступенчатые конструкции.1 — Тагискен. Северный комплекс (по М.П. Грязнову); 2, 3 — типовая модель скифского кургана (по В.С. Ольховскому); 4, 5 — Синташта. Храм-святилище (по В.Ф. Генингу, Г.Б. Здановичу, В.В. Генингу); 6 — Синташта. Большой курган (по В.Ф. Генингу, Г.Б. Здановичу, В.В. Генингу); 7 — Актау (по Т. Беландину, А. Астафьеву).1 — Средняя Азия; 4-6 — Приуралье; 7 — Казахстан. Эпоха бронзы.(Открыть Табл. IV в новом окне) |
![]() Табл. V. [с. 179] ^Варианты реконструкции Аржана.1, 2 — Аржан. План кургана и реконструкция (по М.П. Грязнову); 5 — реконструкция Аржана (по М.П. Грязнову), но без каменной наброски и с обводным «коридором». Тува.(Открыть Табл. V в новом окне) |
![]() Табл. VI. [с. 184] ^Сравнение конструктивных особенностей сооружений.1, 2 — Синташта. Большой курган (по В.Ф. Генингу, Г.Б. Здановичу, В.В. Генингу); 3, 4 — Аржан (по М.П. Грязнову).1, 2 — Приуралье; 3,4 — Тува.(Открыть Табл. VI в новом окне) |
![]() Табл. VII. [с. 185] ^«Длинные» оленные камни и стелы, связанные с погребениями.1, 2 — Гумарово (по Р.Б. Исмагилову); 3 — Журавлёво-4 (по В.В. Боброву, Т.А. Чикишевой, Ю.И. Михайлову); 4 — Юстыд (по В.Д. Кубареву); 5 — Орзак-Аксы (по М.П. Грязнову); 6 — изображения на оленном камне из Аржана (по М.П. Грязнову); 7 — предполагаемые очертания оленного камня из Аржана.1, 2 — Оренбургская обл.; 5 — Кемеровская область (ирменская культура); 4 — Горный Алтай; 5-7 — Тува.(Открыть Табл. VII в новом окне) |
![]() Табл. VIII. [с. 186] ^Оленный камень из могильника Кош-Пей.Реалии и их аналогии, 1 — оленный камень из мог. Кош-Пей. Развёртка изображений (по В.А. Семёнову, М.Е. Килуновской); 2 — камень с изображениями из Тыттыг-Хем (по Л.Р. Кызласову); 5 — бронзовые топоры из Гунлю (по Ю.С. Худякову); 4, 5 — Аржан (по М.П. Грязнову); 6 — Хемчик-Бом III (по А.Д. Грачу); 7 — с. Усинское, случайная находка (по Л.Р. Кызласову); 8 — кинжалы «карасук-тагарского» типа (по Н.Л. Членовой); 9 — изображение на оленном камне из с. Сушь (по Н.Л. Членовой).1, 2, 4-7, 9 — Тува; 3 — Синьцзян; 8 — Минусинская котловина.(Открыть Табл. VIII в новом окне) |
![]() Табл. IX. [с. 187] ^Эволюция ранних кинжалов «скифского» типа.1, 2 — Аржан (по М.П. Грязнову); 3 — Подгорное озеро (по М.П. Завитухиной); 4 — Монгун-Тайга, случайная находка (по К.В. Чугунову); 5 — Чжукайгоу. Эпоха бронзы (по А.В. Варёнову); 6, 8 — Наньшангень. Западное Чжоу (поА.А. Ковалёву); 7 — Шилишень. Западное Чжоу (по С.А. Комиссарову).1, 2, 4 — Тува; 3 — Минусинская котловина; 5-8 — Китай.(Открыть Табл. IX в новом окне) |
![]() Табл. X. [с. 188] ^Эволюция стержневых псалий.1 — Курту II (по С.С. Сорокину); 2 — Аржан (по М.П. Грязнову); 3 — Ак-Алаха-2 (по Н.В. Полосьмак); 4 — Елбаны (по Ю.Ф. Кирюшину, А.А. Тишкину); 5, 6 — Торгажак (по Д.Г. Савинову); 7, 8 — бронзовые псалии эпохи Западного Чжоу (по С.А. Комиссарову).1, 3 — Горный Алтай; 2 — Тува; 4 — Степной Алтай; 5, 6 — Минусинская котловина; 7, 8 — Китай.(Открыть Табл. X в новом окне) |
![]() Табл. XI. [с. 189] ^Сцены преследования («заглатывания»).1 — Ордос (по Т.Н. Троицкой, А.П. Бородовскому); 2 — Минусинская котловина, публ. М.П. Завитухиной (по Т.Н. Троицкой, А.П. Бородовскому): 5 — Мажалык-Ховузу I (по А.Д. Грачу); 4, 6 — Шаньцуньлин (по А.В. Варёнову); 5 — Ушкийн-Увэр, изображение на оленном камне (по Э.А. Новгородовой, В.В. Волкову); 7 — Корсуковский клад (по В.Ю. Зуеву, Р.Б. Исмагилову); 8 — Черновая VIII, окуневская культура (по Г.А. Максименкову).1 — Ордос; 2 — Минусинская котловина; 3 — Тува; 4, 6 — Северный Китай; 5 — Монголия; 7 — Иркутская обл.; 8 — Минусинская котловина.(Открыть Табл. XI в новом окне) |
![]() Табл. XII. [с. 190] ^Геральдические композиции.1 — Кармир-Блур (по В.А. Ильинской, А.И. Тереножкину); 2 — Новозаведённое (по В.Г. Петренко, В.Е. Маслову); 3 — Цукур-Лиман (по М.И. Артамонову); 4 — Корсуковский клад (по В.Ю. Зуеву, Р.Б. Исмагилову); 5 — изображение на гальке, случайная находка (по В.А. Семёнову, М.Е. Килуновской); 6 — Верхний Аскиз I, окуневская культура (по А.А. Ковалёву).1 — Кавказ. Армения; 2 — Северный Кавказ; 3 — Таманский п-ов; 4 — Корсуковский клад (Иркутская обл.); 5 — Тува; 6 — Минусинская котловина.(Открыть Табл. XII в новом окне) |
![]() Табл. XIII. [с. 191] ^Изображения свернувшегося хищника.1 — Уйгарак (по Н.А. Боковенко); 2 — Догээ-Баары (по К.В. Чугунову); 3, 6 — Майэмирский клад (по Ю.Ф. Кирюшину, А.А. Тишкину); 4, 5 — изображения на оленных камнях (по В.В. Волкову); 7 — Аржан (по М.П. Грязнову); 8— Монголия, случайная находка (по Н.А. Боковенко); 9 — изображение на оленном камне из Кош-Пей (по В.А. Семёнову, М.Е. Килуновской); 10 — Аньян (по Г.Н. Курочкину).1 — Средняя Азия; 2, 7, 5 — Тува; 3, 6 — Алтай; 4, 5, 8 — Монголия; 10 — Китай.(Открыть Табл. XIII в новом окне) |
![]() Табл. XIV. [с. 192] ^Карасукская традиция, ранние навершия и «аржанский» стиль.1-4 — Аржан (по М.П. Грязнову); 5 — Штабка (по А.П. Уманскому); 6-8 — Корсуковский клад (по В.Ю. Зуеву, Р.Б. Исмагилову); 9 — Баян-Хонгор, случайная находка (по С.Г. Кляшторному, Д.Г. Савинову); 10 — Иркутская область, случайная находка (по В.Ю. Зуеву, Р.Б. Исмагилову); 11 — Ордос (по Д. Андерссону); 12 — Тэвш-улл (по А.Д. Цыбиктарову); 13 — позднее Чжоу (по М.И. Ростовцеву); 14, 15 — Чаодаогоу, навершия карасукских ножей (по А.А. Ковалёву).1-4 — Тува; 5 — Северный Алтай; 6-8, 10 — Иркутская обл.; 11 — Ордос; 9, 12 — Монголия; 13-15 — Китай.(Открыть Табл. XIV в новом окне) |
![]() Табл. XV. [с. 193] ^«Звериный стиль» VII-VI вв. до н.э. Изображения животных на «цыпочках».1 — Ур-Марал (по В.М. Гапоненко); 2 — Ортаа-Саргол (по М.А. Дэвлет); 3— Уйгарак (по О.А. Вишневской); 4 — нож из с. Туран (по Н.Л. Членовой); 5, 6 — Уюк-Туран, оленный камень (по М.П. Грязнову); 7 — изображение на оленном камне из Аржана (по М.П. Грязнову); 8, 9 — бронзовое зеркало с р. Бухтармы([по]Ю.Ф. Кирюшину, А.А. Тишкину).1 — Тянь-Шань; 2, 4-7 — Тува; 3 — Средняя Азия; 8, 9 — Алтай.(Открыть Табл. XV в новом окне) |
![]() Табл. XVI. [с. 194] ^«Звериный стиль» VII-VI вв. до н.э. Изображения животных с подогнутыми ногами.1 — Келермес (по Л.К. Галаниной); 2 — Южный Тагискен (по М.А. Итиной, Т.Я. Яблонскому); 3 — Ортаа-Саргол (по М.А. Дэвлет); 4 — Кош-Пей, изображение на оленном камне (по В.А. Семёнову, М.Е. Килуновской); 5 — Уюк-Аржан (по X. Аппельгрену-Кивало); 6 — Юстыд (по В.Д. Кубареву); 7 — Их Тамир сомон (по В.В. Волкову); 8 — изображение на оленном камне из с. Кокорю (по Д.Г. Савинову); 9 — тот же оленный камень — Кара-Дюргун (по В.Д. Кубареву); 10 — бронзовое зеркало из мог. Жиланды (по М.К. Кадырбаеву); 11 — Саглы-бажи VI (по А.Д. Грачу).1 — Кавказ; 2 — Средняя Азия; 3-5, 11 — Тува; 7 — Монголия; 6, 8, 9 — Горный Алтай; 10 — Казахстан.(Открыть Табл. XVI в новом окне) |
![]() Табл. XVII. [с. 195] ^Сравнительная таблица материалов культуры савроматов Поволжья и Южного Приуралья (I) и Тувы (II).1-8 — культура савроматов (1, 2, 5-8 — по К.Ф. Смирнову, В.Г. Петренко; 3, 4 — по Е.Ф. Чежиной); 9 — Кош-Пей I (по В.А. Семёнову); 10 — Туран, раск. С.А. Теплоухова (по М.Х. Маннай-оолу); 11, 14 — Урбюн III (по Д.Г. Савинову); 12 — Дужердиг-Ховузу I (по А.Д. Грачу); 13 — Бош-Даг (по М.Х. Маннай-оолу); 15 — Догээ-Баары (по К.В. Чугунову); 16 — Ховужук (по М.Х. Маннай-оолу).9-16 — Тува.(Открыть Табл. XVII в новом окне) |
![]() Табл. XVIII. [с. 196] ^Инновации в искусстве начального этапа саглынской культуры.1-4 — изображения птице расправленными крыльями; 5-11 — изображения идущих и «скребущих» хищников.Исходные прототипы: 1 — Башадар, Горный Алтай (по Л.С. Марсадолову); 5, 6 — Южный Тагискен, Средняя Азия (по М.А. Итиной, Л.Т. Яблонскому). Остальное — Тува: 2 — Догээ-Баары (по К.В. Чугунову); 3 — Суглуг-Хем (по В.А. Семёнову); 4 — Туран, раск. С.А. Теплоухова (по М.Х. Маннай-оолу); 7, 8 — Кош-Пей (по В.А. Семёнову); 9 — Туран, раск. С.А. Теплоухова (по М.Х. Маннай-оолу); 10 — Алды-Ишкин (по М.Х. Маннай-оолу); 11 — Суглуг-Хем I (по В.А. Семёнову).(Открыть Табл. XVIII в новом окне) |
![]() Табл. XIX. [с. 197] ^Резные композиции в искусстве Тувы.1 — Даган-Тэли (по А.Д. Грачу); 2 — Суглуг-Хем II (по В.А. Семёнову); 3— Саглы-Бажи II (по А.Д. Грачу); 4, 5 — Аймырлыг (по А.М. Мандельштаму); 6, 8 — Хемчик-Бом III (по А.Д. Грачу); 9 — Чинге II (по И.У. Самбу).7 — Тасмола V. Казахстан (по М.К. Кадырбаеву).(Открыть Табл. XIX в новом окне) |
![]() Табл. XX. [с. 198] ^Инновации хуннского времени в культуре ранних кочевников Тувы.1, 6, 8, 10-13 — Суглуг-Хем I, II (по В.А. Семёнову); 2, 4, 7, 9 — Аргалыкты (по Ю.И. Трифонову); 3, 5 — Урбюн III, впускное погребение (по Д.Г. Савинову).(Открыть Табл. XX в новом окне) |
|
главная страница / библиотека / обновления библиотеки / оглавление книги