главная страница / библиотека / обновления библиотеки / оглавление книги

С.И. Руденко. Древнейшие в мире художественные ковры и ткани из оледенелых курганов Горного Алтая. М.: Искусство. 1968.С.И. Руденко

Древнейшие в мире художественные ковры и ткани
из оледенелых курганов Горного Алтая.

// М.: Искусство. 1968. 136 с.

 

Список иллюстраций.

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |

21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |

31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |

41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |

51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 |

61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |

71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |

81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 |

91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 |

101 | 102 | 103 | 104 |

Фронтисписы: | с. 2 | с.18 | с.40 | с.88 |

 

[ Часть рисунков в веб-версии перекомпонована для уменьшения размера. ]

 

 


^   1. Местонахождение раскопанных больших курганов.

 

(Открыть Илл. 1 в новом окне)


^   2. Начало разборки каменной наброски первого Туэктинского кургана.

 

(Открыть Илл. 2 в новом окне)


^   3. Бревенчатая обвязка могильной ямы первого Туэктинского кургана, предохраняющая от оползня стенок при оттаивании окружающего грунта.

 

(Открыть Илл. 3 в новом окне)


^   4. Преследование ассирийцами трёх конных лучников. Барельеф из дворца Нимруда.

 

(Открыть Илл. 4 в новом окне)


^   5. Этнографическая карта части Евразии в середине первого тысячелетия до н.э.

 

(Открыть Илл. 5 в новом окне)


^   6. Изображения домашнего петуха на саркофаге-колоде. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 6 в новом окне)


^   7. Изображение домашнего петуха на саркофаге-колоде. Деталь.

 

(Открыть Илл. 7 в новом окне)


^   8. Часть кожаного пояса с серебряной бляхой. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 8 в новом окне)


^   9. Мужской меховой кафтан. Катандинский курган.

 

(Открыть Илл. 9 в новом окне)


^   10. Татуировка на теле мужчины. Деталь.

 

(Открыть Илл. 10 в новом окне)


^   11. Татуировка мужчины. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 11 в новом окне)


^   12. Конский головной убор с навершием. Первый Пазырыкский курган (реконструкция).

 

(Открыть Илл. 12 в новом окне)


^   13. Седельная покрышка. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 13 в новом окне)


^   14. Скульптурные произведения искусства. Вырезанные из дерева кошки. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 14 в новом окне)

(120/121/122)


^   15. Вырезанный из дерева олень с кожаными рогами. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 15 в новом окне)


^   16. Вырезанные из дерева подвески узды: а — гриф. Первый Пазырыкский курган; б — котёнок. Четвёртый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 16 в новом окне)


^   17. Грифы — вырезанная из дерева налобная уздечная подвеска. Первый Туэктинский курган.

 

(Открыть Илл. 17 в новом окне)


^   18. Гриф — вырезанная из дерева накладка на луку седла. Второй Башадарский курган.

 

(Открыть Илл. 18 в новом окне)


^   19. Саркофаг-колода. Второй Башадарский курган.

 

(Открыть Илл. 19 в новом окне)


^   20. Саркофаг-колода. Композиция резьбы на саркофаге и его крышке (прорисовка).

 

(Открыть Илл. 20 в новом окне)


^   21. а — олень, вырезанный на саркофаге-колоде. Второй Туэктинский курган: б — вырезанное из кожи изображение рогатого тигра — украшение седельной покрышки. Первый Туэктинский курган.

 

(Открыть Илл. 21 в новом окне)


^   22. Саркофаг-колода. Деталь.

 

(Открыть Илл. 22 в новом окне)


^   23. Изображения животных с вывернутой задней половиной тела: а — барс, деревянные накладки на подхвостный седельный ремень. Пятый Пазырыкский курган; украшения узды: б, в — горные бараны. Третий Пазырыкский курган; г — волк. Четвёртый Пазырыкский курган; д — сайга, роговая накладка на луку седла. Собрание Гос. Исторического музея.

 

(Открыть Илл. 23 в новом окне)


^   24. Вырезанное из кожи украшение седельной покрышки — лось в когтях грифа. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 24 в новом окне)


^   25. Роговая (а) и деревянная (б) накладки на луки седла. Третий Пазырыкский курган; роговая (в) и деревянная (г) седельные подвески. Собрание Эрмитажа.

 

(Открыть Илл. 25 в новом окне)


^   26. а — деревянная накладка на развилку суголового ремня узды у псалии — голова волка. Пятый Пазырыкский курган (увеличено); б — роговая накладка на верхний подпружный ремень с изображением головы кошки. Третий Пазырыкский курган; в — вырезанная из дерева накладка на луку седла — лось с рогами оленя. Собрание Эрмитажа.

 

(Открыть Илл. 26 в новом окне)


^   27. Вырезанное из дерева навершие с изображением головы оленя в клюве грифа; на плоских сторонах навершия — изображение гуся в лапах грифа. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 27 в новом окне)


^   28. Вырезанные из дерева подвески-украшения узды: а, б — изображения горных баранов впрямь; в — горный баран в пасти волка. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 28 в новом окне)


^   29. Налобная роговая уздечная подвеска — пара гусей в пасти рогатого барса. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 29 в новом окне)

(122/123/124)


^   30. Сцена нападения орлиного грифона на горного барана — аппликация из тонкого цветного войлока на седельной покрышке. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 30 в новом окне)


^   31. Ворсовый стриженый шерстяной ковёр. Пятый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 31 в новом окне)
[В книге фотография ковра опубликована зеркально,
здесь в полноразмерной картинке это исправлено.
]


^   32. Детали ворсового ковра: всадники, 4 лани.

 

(Открыть Илл. 32 в новом окне)


^   33. Орнамент центрального поля — деталь ворсового ковра.

 

(Открыть Илл. 33 в новом окне)


^   34. Фигуры всадников ворсового ковра.

 

(Открыть Илл. 34 в новом окне)


^   35. Орнамент ковриков на лошадях ворсового ковра.

 

(Открыть Илл. 35 в новом окне)


^   36. Узлы ворсовых ковров : а — из Пазырыкского и б — из Башадарского курганов (увеличено в 10 раз). Стороны шерстяного ворсового ковра из второго Башадарского кургана: в — лицевая и г — оборотная (увеличено в 2 раза). Стороны шерстяного ворсового ковра из пятого Пазырыкского кургана: д — лицевая и е — оборотная (увеличено в 2 раза).

 

(Открыть Илл. 36 в новом окне)


^   37. Схема узлов ворсовых ковров: а — из пятого Пазырыкского кургана; б — из второго Башадарского кургана.

 

(Открыть Илл. 37 в новом окне)


^   38. Лев, изрыгающий кровь. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Куюнджике.

 

(Открыть Илл. 38 в новом окне)


^   39. Умирающая львица. Рельеф из дворца Ашшурбанипала в Куюнджике.

 

(Открыть Илл. 39 в новом окне)


^   40. Всадник с лошадью. Персепольский барельеф.

 

(Открыть Илл. 40 в новом окне)


^   41. Перс, мечущий копьё в кабана. Персидская печать (увеличено).

 

(Открыть Илл. 41 в новом окне)


^   42. Лани. Деталь ворсового ковра.

 

(Открыть Илл. 42 в новом окне)


^   43. Серебряный диск (умбон). Аму-Дарьинский клад.

 

(Открыть Илл. 43 в новом окне)


^   44. Петельчатая ткань. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 44 в новом окне)


^   45. Схема переплетения нитей уточноворсовой ткани: а — поперечный разрез, б — грунтовый уток; в — ворсовый уток. Второй Башадарский курган.

 

(Открыть Илл. 45 в новом окне)


^   46. Большой войлочный настенный ковёр. Пятый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 46 в новом окне)


^   47. Сидящая на троне богиня с цветущей ветвью в руке. Аппликация из тонкого цветного войлока на войлочном настенном ковре. Деталь.

 

(Открыть Илл. 47 в новом окне)


^   48. Сидящая на троне богиня с цветком в руке, и перед ней приносящие жертву. Сцена на цилиндре из коллекции Клерка (увеличено).

 

(Открыть Илл. 48 в новом окне)


^   49. Сидящая на троне богиня с сосудом в руке, и перед ней всадник с ритоном. Сцена на серебряном ритоне. Курган Мерджаны.

 

(Открыть Илл. 49 в новом окне)

(124/125/126)


^   50. Аппликация из тонкого цветного войлока на войлочном настенном ковре: а — всадник; б — всадник. Деталь.

 

(Открыть в новом окне: Илл. 50a, Илл. 50б)


^   51. Крылатый и рогатый получеловек-полулев. Аппликация из тонкого цветного войлока на войлочном настенном ковре. Деталь.

 

(Открыть Илл. 51 в новом окне)


^   52. Аппликации из тонкого цветного войлока на войлочных настенных коврах — бордюр с изображением львиных голов. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 52 в новом окне)


^   53. Сирийское изображение получеловека-полульва.

 

(Открыть Илл. 53 в новом окне)


^   54. а — гений из Каркамыча; б — грифовая голова гения из Каркамыча; в — гений во дворце Нимруда.

 

(Открыть Илл. 54 в новом окне)


^   55. Аппликации из тонкого цветного войлока на войлочных настенных коврах — бордюр из цветков и бутонов лотоса. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 55 в новом окне)


^   56. Образцы тканей из второго Пазырыкского кургана: а — кендырная ткань простого полотняного переплетения; б, в — шерстяные ткани саржевого переплетения; г — грубая шерстяная ткань полотняного переплетения: шерстяные ткани кружевного плетения: 9 — внутренний чехол накосника; e — наружный чехол накосника (увеличено в 2 раза).

 

(Открыть Илл. 56 в новом окне)


^   57. Образец шерстяной ткани типа паласа (килима). Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 57 в новом окне)


^   58. Образец шерстяной ткани типа паласа (килима). Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 58 в новом окне)


^   59. Схемы переплетения шерстяных нитей тканей: а — саржевой; б — типа паласа. Второй Пазырыкский курган; в — плотной саржи. Второй Башадарский курган.

 

(Открыть Илл. 59 в новом окне)


^   60. Схема переплетения шерстяных нитей сложной саржи: а — лицевая сторона; б — изнанка; в — разрезы 1-3 и 1/1-3/1 — нижний уток; I-III — верхний уток. Второй Башадарский курган.

 

(Открыть Илл. 60 в новом окне)


^   61. Плетёная из трёх нитей шерстяная ткань. Второй Башадарский курган.

 

(Открыть Илл. 61 в новом окне)


^   62. Шерстяная переднеазиатская ткань — покрытие чепрака. Пятый Пазырыкский курган. Деталь.

 

(Открыть Илл. 62 в новом окне)


^   63. Женщины в молитвенных позах — покрытие чепрака. Пятый Пазырыкский курган. Деталь (увеличено).

 

(Открыть Илл. 63 в новом окне)


^   64. Женщины в молитвенных позах — узор шерстяной переднеазиатской ткани. Пятый Пазырыкский курган (реконструкция).

 

(Открыть Илл. 64 в новом окне)


^   65. Женщины в молитвенных позах. Деталь (увеличено).

 

(Открыть Илл. 65 в новом окне)

(126/127/128)


^   66. Курильницы перед Артаксерксом I, сидящим на троне. Барельеф из Персеполя.

 

(Открыть Илл. 66 в новом окне)


^   67. Празднество Ашшурбанипала. Фрагмент ассирийского барельефа из Куюнджика.

 

(Открыть Илл. 67 в новом окне)


^   68. Женщина в молитвенной позе — золотая пластинка Аму-Дарьинского клада.

 

(Открыть Илл. 68 в новом окне)


^   69. Изображение львиного грифона — фриз из цветных кафель. Сузы.

 

(Открыть Илл. 69 в новом окне)


^   70. Изображение из цветных кафель: лев. Сузы. Деталь.

 

(Открыть Илл. 70 в новом окне)


^   71. Львы — узор шерстяной переднеазиатской ткани. Пятый Пазырыкский курган. Деталь.

 

(Открыть Илл. 71 в новом окне)


^   72. Схема переплетения нитей китайской шёлковой ткани с одной основой и двумя утками. Третий Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 72 в новом окне)


^   73. Деревянная колесница. Пятый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 73 в новом окне)


^   74. Деталь узора китайской вышивки. Пятый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 74 в новом окне)


^   75. Фрагмент узорной китайской шёлковой ткани. Третий Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 75 в новом окне)


^   76. Чепрак, покрытый китайской шёлковой тканью. Пятый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 76 в новом окне)


^   77. Скульптурная фигурка лебедя. Пятый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 77 в новом окне)


^   78. Орнамент рукоятки меча. Литой курган.

 

(Открыть Илл. 78 в новом окне)


^   79. а — фрагмент золотого литого украшения. Зивийе; б — увеличенная деталь золотого нагрудника. Зивийе; в — золотое украшение ножен меча. Литой курган.

 

(Открыть Илл. 79 в новом окне)


^   80. а — рукоятка меча. Чертомлыкский курган. б — золотое украшение верхней части рукоятки меча. Курган у ст. Томаковка; в — золотое украшение обуха и древка секиры. Келермесский курган.

 

(Открыть Илл. 80 в новом окне)


^   81. а — золотой нагрудник (прорисовка); б — золотой нагрудник. Зивийе.

 

(Открыть Илл. 81 в новом окне)


^   82. Серебряный ритон из Семибратнего кургана: а — верхний край; б — нижний конец ритона.

 

(Открыть Илл. 82 в новом окне)


^   83. Вырезанные из дерева украшения конской сбруи: а — орлиный грифон; б — гриф. Первый Туэктинский курган.

 

(Открыть Илл. 83 в новом окне)


^   84. Ассирийская золотая пряжка.

 

(Открыть Илл. 84 в новом окне)


^   85. Вырезанное из кожи украшение седельной подушки — голова льва. Первый Пaзырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 85 в новом окне)

(128/129/130)


^   86. Сцены нападения хищных животных на парнокопытных: а — из Персеполя; б — из Келермесского кургана; в — из кургана Куль-Оба; г — из Сибирской коллекции Петра I; д — из Семибратнего кургана; е — из второго Пазырыкского кургана.

 

(Открыть Илл. 86 в новом окне)


^   87. Сцены нападения тигра на парнокопытных : а — на лося; б — на горного барана; вырезанные из кожи украшения седельных подушек. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 87 в новом окне)


^   88. Войлочная седельная покрышка. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 88 в новом окне)


^   89. а — сцена нападения льва на быка. Телль-Халаф; б — сцена нападения барса на северного оленя, кожаное украшение седельной подушки. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 89 в новом окне)


^   90. Войлочная седельная покрышка. Второй Пазырыкский курган. Деталь.

 

(Открыть Илл. 90 в новом окне)


^   91. Сцена нападения львиного грифона на козла. Аппликация из тонкого цветного войлока на седельной подушке. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 91 в новом окне)


^   92. Сцена нападения львиного грифона на козла. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 92 в новом окне)


^   93. Орлиные грифоны, схватившие козла, — украшение плаща Ашшурназирпала. Куюнджик.

 

(Открыть Илл. 93 в новом окне)


^   94. Борьба двух орлиных грифонов — медная штампованная пластинка. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 94 в новом окне)


^   95. а — рогатые львиные головы. Ассирийский штандарт; б — рогатая львиная голова. Капитель дворца Ксеркса в Персеполе.

 

(Открыть Илл. 95 в новом окне)


^   96. Седельная подвеска. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 96 в новом окне)


^   97. Серебряный ритон с изображением орлиного грифона. Армения.

 

(Открыть Илл. 97 в новом окне)


^   98. а — золотой браслет с изображением орлиных грифонов. Аму-Дарьинский клад; б — львиный грифон, украшение золотой шейной гривны. Сибирская коллекция Петра I.

 

(Открыть Илл. 98 в новом окне)


^   99. Золотые изделия: а — лев, украшение шейной гривны; б — сцены нападения львиного грифона на лошадь. Сибирская коллекция Петра I.

 

(Открыть Илл. 99 в новом окне)


^   100. Изображение Беса: а — вырезанное из дерева украшение узды. Первый Пазырыкский курган; б — золотая пластинка. Аму-Дарьинский клад; в — украшение бронзового блюда. Зивийе.

 

(Открыть Илл. 100 в новом окне)


^   101. Вырезанная из кожи голова человека — седельная подвеска. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 101 в новом окне)

(130/131/132)


^   102. Лотосные орнаменты: а — египетский; б — вавилонский; в — ассирийский; г — персидский.

 

(Открыть Илл. 102 в новом окне)


^   103. Деталь узора китайской вышивки.

 

(Открыть Илл. 103 в новом окне)


^   104. Орнаменты, основной мотив которых цветок и бутон лотоса. Второй Пазырыкский курган.

 

(Открыть Илл. 104 в новом окне)


Непронумерованные: ]


^   Фронтиспис — Чепрак. Пятый Пазырыкский курган. Деталь.

 

(Открыть фронтиспис книги в новом окне)


^   Стр. 18. Седельная подвеска. Первый Пазырыкский курган.

 

(Открыть фронтиспис Гл. 1 в новом окне)


^   Стр. 40. Всадник. Пятый Пазырыкский курган. Деталь ворсового ковра.

 

(Открыть фронтиспис Гл. 2 в новом окне)


^   Стр. 88. Чепрак. Пятый Пазырыкский курган. Деталь.

 

(Открыть фронтиспис Гл. 3 в новом окне)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

наверх

главная страница / библиотека / обновления библиотеки / оглавление книги