А.А. Попов
Материалы для библиографии русской литературы
по изучению шаманства Северо-Азиатских народов.
// Л.: Ин-т народов севера. 1932. 118, XIV с.
Оглавление
Предисловие составителя. — 6
Список сокращений. — 16
I. Программы для изучения шаманства. — 12
II. Общие труды по шаманству. — 13
III. Северо-финские народности
а) Саамы (лопари). — 41
IV. Угорские народы
а) Маньси (вогулы). — 43
б) Хантэ (остяки). — 44
V. Самоедские народы
а) Ненцы (юраки). — 47
б) Селькупы (остяко-самоеды). — 34
в) Нганасаны (тавгийцы). — 55
VI. Тунгусские народы
а) Эвенки (тунгусы, орочоны). — 56
VII. Манджурские народы
а) Манджуры. — 59
б) Нанэй (гольды, ходзены, ольчи, ороки); орочи, уде. — 60
VIII. Турецкие народы
а) Минусинские турки. — 94
б) Алтайские турки. — 68
в) Сойоты и карагасы. — 74
г) Якуты. — 77
IX. Монгольские народы
а) Буряты. — 87
б) Монголы. — 91
X. «Палеоазиатские» народы
а) Кеты (енисейские остяки). — 94
б) Нивухи (гиляки). — 98
в) Одулы (юкагиры). — 99
г) Луораветланы (чукчи). — 100
д) Нымылланы (коряки). — 103
е) Ительмены (камчадалы). — 104
XI. Айны. — 104
XII. Народы Северной Америки
Унарганы (алеуты). Юиты (эскимосы). Тлинкиты. — 105
Приложение
Казаки и киргизы. — 118
Узбеки, уйгуры, таранчи и туркмены. — 115
Китайцы. — 117
Дополнение. — 117
От редакции. ^
В условиях строющегося социализма и обострения классовой борьбы — борьба с религией по всему СССР приобретает особенно большое значение.
Однако далеко не во всех районах Союза антирелигиозная работа протекает с одинаковым успехом. В частности национальные районы наших далёких северных окраин значительно отстают в этом направлении. Не маловажное значение имеет в этом отставании и слабая изученность той формы религии — шаманства, которая является преобладающей у туземных народов Севера. VIII Пленум Комитета Севера при Президиуме ВЦИК в резолюции по антирелигиозной работе на севере, учитывая недостаточную изученность шаманства, обратил внимание Научно-Исследовательских учреждений на изучение социальных корней этого явления. Имеющаяся литература по шаманству велика и несмотря на то, что в большей своей части она является дефектной, особенно в методологическом отношении, каждый исследователь, работающий над построением марксистской истории религии, не может игнорировать накопленный материал по шаманству.
Издавая подробную библиографию русской литературы по шаманству, Научно-Исследовательская Ассоциация Института Народов Севера ЦИК СССР надеется, что эта работа окажет существенную помощь всем работающим над изучением шаманства, и тем самым будет содействовать разработке форм и методов антирелигиозной пропаганды на Севере.
Редакция.
наверх
|