[ сборник ]
Мировоззрение населения
Южной Сибири и Центральной Азии
в исторической ретроспективе.
// Вып. I. Барнаул: 2007. 258 с. ISBN 978-5-93957-218-7
Содержание
Предисловие. — 5
I. Архаичные религиозные верования и обряды народов Евразии. — 7
Ю.Б. Сериков. Становление ритуально-культовой практики у палеолитического населения Урала. — 7
П.К. Дашковский, Д.В. Культякова. Влияние иранского религиозного комплекса на мировоззрение населения Южной Сибири и Центральной Азии в скифскую эпоху. — 24 (.pdf, 2 500 Кб)
Ю.Б. Полидович. Скифский обряд очищения. — 44
С.А. Яценко. О женщинах-«жрицах» у ранних кочевников (на примере знатных сарматок I в. до н.э. — II вв. н.э.). — 58
II. Палеоастрономические аспекты изучения культовых памятников. — 100
В.Е. Ларичев. Космогония и космология жречества эпохи палеометалла юга Западной Сибири (астральная теогония и протонаука в символах и образах протохрама «Сотворение Вселенной» Северной Хакасии). — 100
В.Е. Ларичев, С.А. Паршиков, С.А. Прокопьева. Астрономические, календарные и религиозно-мифологические принципы размещения в пространстве гробниц раннего железного века Северной Хакасии (на примере могильного поля, опорных плит и визирных лимбов окрестностей святилища Саратский Сундук). — 120
О.О. Полякова. Предполагаемая космогоническая концепция мирового порядка в тагарской культуре. — 134
Л.С. Марсадолов, Н.В.Дмитриева, В.А. Иконников. Палеоастрономические аспекты новых объектов святилища. Ак-Баур. — 147
III. Современные этноконфессиональные процессы в Южной Сибири и Центральной Азии. — 160
Е.В. Нам. Шаманские атрибуты: символика и ритуальный смысл (сравнительный анализ сибирской и древнегреческой культур). — 160
Н.А. Тадина. «Живому хорошо гулять, мёртвому лежать в камнях» (о дуализме традиционного мировоззрения алтайцев). — 173
В.А. Бурнаков. Традиционная похоронная обрядность у хакасов. — 182
Ю.И. Ожередов. Угли и зола в мифологии и ритуалах сибирских татар. — 195
М.М. Соднампилова. Доминантные символы бурятской традиционной культуры: дерево, лес. — 206
Р.А. Кушнерик. О роли религиозного фактора в приграничных регионах (по материалам полевых исследований на территории Горного Алтая в 2004-2007 гг.). — 220
С.С. Дашидондоков. Феномен достопочтенного Хамбо Ламы Этигэлова! — 225
Л.А. Бургирт. Религиозная жизнь католиков и положение католической церкви в Казахстане в середине 50-х — начале 70-х гг. XX в. по «Воспоминаниям о Казахстане» священника Владислава Буковинского. — 231
Сведения об авторах. — 253
Список сокращений ^
АН — Академия наук.
АСГЭ — Археологический сборник Государственного Эрмитажа.
БСЭ — Большая советская энциклопедия.
ГАГУ — Горно-Алтайский государственный университет.
ГИМ — Государственный исторический музей.
КСИА — Краткие сообщения института археологии.
КСИИМК — Краткие сообщения института истории материальной культуры.
ЛО ИА — Ленинградское отделение Института археологии.
МАЭ — Музей антропологии и этнографии.
МИА — Материалы и исследования по археологии СССР.
МинОКН — Министерство образования, культуры и науки Монголии.
МНМ — Мифы народов мира.
НАА — Народы Азии и Африки
ОАК — Отчёт Императорской Археологической комиссии.
ЭО — Этнографическое обозрение.
ПМА — Полевые материалы автора.
РА — Российская археология.
РАН — Российская Академия наук.
РБ — Республика Бурятия.
РВ — Ригведа.
РГНФ — Российский гуманитарный научный фонд.
РФФИ — Российский фонд фундаментальных исследований.
РОМК — Ростовский областной музей краеведения.
СА — Советская археология.
СМАЭ — Сборник материалов по антропологии и археологии.
СО — Сибирское отделение.
СЭ — Советская этнография.
ТГИМа — Труды Государственного исторического музея.
ТГЭ — Труды Государственного Эрмитажа.
ХакНИИЯЛИ — Хакасский научно-исследовательский институт языка, литературы, истории.
ХВРиК БНЦ — Хранилище восточных рукописей и ксилографов Бурятского научного центра Сибирского отделения РАН.
SPA — A Survey of Persian art.
|